Лента новостей
Участникам переговоров в Эр-Рияде подали ланч с ягненком и морским окунем 15:52, Новость Россия и США назначат команды по урегулированию конфликта на Украине 15:47, Статья Клуб КХЛ отсудил ₽500 тыс. у выбежавшего на лед болельщика 15:43, Статья Индекс Мосбиржи упал после переговоров представителей России и США 15:34, Статья Лукашенко подарил Хафтару сертификаты на трактора и автобусы 15:33, Новость Госдума приняла закон о выплатах на жилье сотрудникам ФСИН и таможни 15:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:30, Онлайн Российско-американские переговоры в Эр-Рияде продлились 4,5 часа 15:28, Новость Госдума ратифицировала договор с Белоруссией о гарантиях безопасности 15:25, Новость Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 15:15 Ушаков ответил на сообщения о встрече Путина и Трампа на следующей неделе 15:14, Статья Помощник Путина раскрыл итоги «серьезного разговора» России и США 15:13, Статья Россия и США завершили переговоры в Саудовской Аравии 15:09, Статья Эксперты дали прогноз по спросу на новостройки в 2025 году 15:06, Статья Bloomberg сообщил о возможной встрече Путина и Трампа на следующей неделе 15:00, Статья Россия и Индия договорились упростить взаимодействие военных ведомств 15:00, Новость Из фондов денежного рынка за день вывели ₽10 млрд — максимум 2025 года 14:57, Статья Госдума продлила программу маткапитала до 2030 года 14:57, Статья
Газета
Костин не увидел «глобальной национализации» в России
Газета № 80 (3926) (0706) Бизнес,
0

Костин не увидел «глобальной национализации» в России

Глава ВТБ назвал передачу под контроль государства ряда компаний «эксклюзивными» случаями
Глава ВТБ назвал передачу под контроль государства ряда компаний «эксклюзивными» случаями, которые «не относятся к крупнейшим предприятиям». В последнее время под контроль государства перешли, в частности, ЧЭМК и «Макфа»
Андрей Костин
Андрей Костин (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что не видит перспективы глобальной национализации в России. Об этом он сказал журналистам на ПМЭФ, передает корреспондент РБК.

«Это все-таки отдельные случаи, и они не относятся к крупнейшим предприятиям отрасли, скажем так. Не затрагивались залоговые аукционы, которые проводились на предприятиях. Поэтому я пока считаю, что это такие случаи достаточно эксклюзивные», — отметил Костин.

Политика
Путин заявил, что о деприватизации в России речь не идет <p><font face="Helvetica Neue"><font size="2"><font color="#000000"><font style="font:10.0px 'Helvetica Neue'; font-variant-ligatures:common-ligatures; color:#000000">Владимир Путин</font></font></font></font></p>

Он напомнил слова президента Путина, который говорил об отсутствии необходимости в национализации. «Нужны ли какие-то правовые, законодательные меры? Может быть, это было бы неплохо, признать это законодательно, что есть срок давности, который нельзя пересматривать. Конечно, это не очень полезно для бизнеса, но я все-таки считаю, что пока по этому поводу не надо сильно переживать, как политики государства такого не будет. Но это надо, конечно, поправлять, исправлять те случаи, которые имеются», — добавил глава ВТБ.

В мае Костин уже исключал «угрозу повальной национализации» в стране. Тогда он, отвечая на вопрос, есть ли гарантии того, что через 30 лет государство не повторит историю с «деприватизацией», отметил, что собственники крупнейших в России предприятий ими по-прежнему владеют.

«Мне не известны предприятия, с которыми случились такие коллизии. Но если они есть, то надеюсь, причиной были иные нарушения законов и принципов», — добавил глава ВТБ.

Бизнес
Какие частные компании прокуратура потребовала передать государству

Последнее время Генпрокуратура неоднократно инициировала иски о передаче частных компаний в собственность государства в связи с незаконной приватизацией — в частности, Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК). Также «Макфу» передали Росимуществу из-за «коррупционного происхождения».

Изъятие бизнеса в пользу государства оправдано в случае прямого ущерба безопасности и интересам страны, заявлял Путин. «Речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействия собственников предприятий имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам», — утверждал он. При этом президент называл недопустимыми «формальные поводы и зацепки» в виде «незаконной приватизации в девяностые».