Лента новостей
Гостеприимство по-русски: как государство поддерживает внутренний туризм 19:36 «Авито Авто» проанализировал тренды авторынка на конференции для дилеров 19:34 Более 20 россиян оказались на лайнере, поломавшемся по пути в Антарктиду 19:26, Новость Момент взрыва газа в частном доме в Ингушетии попал на видео 19:25, Новость Кулеба допустил поражение Украины, «если так будет продолжаться» и дальше 19:23, Статья Гостеприимство по-русски: как государство поддерживает внутренний туризм 19:15, Статья Елена Веснина провела последний матч в карьере 19:13, Статья «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе покупки билетов 19:10, Статья Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынке 19:07 Структура Юрия Максимова договорилась о покупке активов F.A.C.C.T. 19:00, Статья Минфин сообщил об индексации таможенных сборов 19:00, Статья Продукты Альфа-банка стали доступны 95% россиян 18:56 Разрыв в компетенциях: почему растет спрос на услуги IT-интеграторов 18:53 Суд в пользу Tornado Cash и налоги на майнинг. События крипторынка 18:46, Статья Зеленский назначил нового командующего сухопутными войсками ВСУ 18:42, Статья В Москве протестируют электронные удостоверения мигрантов 18:41, Новость Восемь перспективных направлений для российского экспорта в Индию 18:40 Пиротехники МЧС России уничтожили под Курском 300 суббоеприпасов ATACMS 18:38, Новость
Газета
Петр Иванов пересаживается на консолидацию
Газета № 117 (3963) (2409)
0

Петр Иванов пересаживается на консолидацию

Транспортные активы «Росатома» возглавит выходец из структур РЖД
«Росатом» консолидирует все свои активы в логистике, включая проекты с ГК «Дело», DP World и прочие, в единый логистический дивизион. Его возглавит Петр Иванов, в прошлом — замглавы ФАС и топ-менеджер структур РЖД
Петр Иванов
Петр Иванов (Фото: Ольга Иванова / РБК)

О назначении Петра Иванова гендиректором «Росатом Логистики» РБК рассказал представитель госкорпорации. Эта компания (бывшая «Русатом Карго») стала новым единым логистическим дивизионом «Росатома», который будет осуществлять управление и координацию работы всех активов этого направления.

Ранее такой организации системы управления в структуре «Росатома» не было. Основная причина ее появления, как поясняет представитель госкорпорации, — «стратегическая важность логистических активов».

Чем известен новый топ-менеджер

Петр Иванов с января 2021 года до августа 2024 года занимал пост заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Он курировал работу четырех управлений: регулирования транспорта и контроля закрытых закупок; регулирования связи и информационных технологий; контроля размещения государственного заказа, а также управление по борьбе с картелями. Отставку из службы инициировал сам Иванов, следовало из текста соответствующего распоряжения правительства.

До ФАС он пять лет проработал в структурах РЖД: на должностях гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания» (с января 2016 года по сентябрь 2020-го) и гендиректора АО «Скоростные магистрали» (с сентября 2020 года по январь 2021-го).

В 2013–2016 годах Иванов работал зампредседателя правительства Московской области, с 2006 по 2013 год возглавлял ГУП «Мосгортранс», где с 1998 по 2005 год был замгендиректора (в 2005–2006 годах Иванов в течение года был замруководителя департамента транспорта и связи города Москвы).

Бизнес
«Росатом» сменил гендиректора «Атомфлота» <p>Яков Антонов</p>

Какие логистические активы есть у «Росатома»

«Росатом» уже несколько лет наращивает портфель логистических активов. В 2019 году структура госкорпорации стала совладельцем 30% ГК «Дело». Цель сделки, как объясняли тогда стороны, — развитие нового логистического направления и создание платформы для запуска глобального международного транспортно-логистического бизнеса: «Основными направлениями сотрудничества станут развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия — Европа — Азия, в том числе через Северный морской путь (СМП)». С 2018 года «Росатом» стал оператором по развитию инфраструктуры СМП, а в 2022 году получил статус единого оператора направления. Летом 2022 года «Росатом» увеличил свою долю в «Деле» за счет реализации опциона до 49%.

В конце 2023 года «Росатом» получил контроль над еще одним крупным логистическим активом. В ноябре того же года Владимир Путин подписал указ, согласно которому принадлежавшие государству 92,4% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП; головной актив FESCO) были переданы госкорпорации в качестве имущественного взноса в ее капитал. Эти акции были национализированы в январе того же 2023 года по решению Хамовнического суда Москвы после длительного корпоративного конфликта в FESCO. Эти доли ранее принадлежали Зиявудину Магомедову, Михаилу Рабиновичу, Андрею Северилову (двое последних стали акционерами компании в конце 2020 года, выкупив 23,8 и 26,5% соответственно у предыдущих партнеров Магомедова — американского фонда TPG и GHP Group Марка Гарбера). Зиявудин Магомедов и его брат Магомед в конце 2022 года осуждены приговором Мещанского суда на длительные сроки лишения свободы в колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение бюджетных средств. После передачи государственных акций «Росатому» Андрей Северилов, у которого была изъята их часть, оставался председателем совета директоров FESCO до лета 2024 года, когда совет директоров был переизбран. В сентябре Северилов заявил о полном выходе из FESCO и создании новой управляющей компании «А7 Холдинг», в которой он планирует консолидировать новые логистические активы, в том числе морские порты и железнодорожные терминалы.

Как уточнил РБК представитель госкорпорации, Иванов помимо должности в «Росатом Логистике» возглавил и FESCO напрямую.

В октябре 2023 года у «Росатома» появился еще один партнер в логистическом бизнесе — арабский DP World: созданное сторонами совместное предприятие («Международная контейнерная логистика», в котором 51% — у структуры госкорпорации) займется развитием евроазиатской логистики и транзитных контейнерных перевозок по арктическому маршруту, включая создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов.

Гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает важным вектор на консолидацию работы транспортных предприятий внутри госкорпорации. «Активы сохранят высокий уровень самостоятельности на тех рынках, где они оперируют. Но важно настроить эффективное взаимодействие компаний в решении задач государственного уровня: назначение Петра Иванова позволит улучшить координацию участия логистических активов «Росатома» в реализации госпрограмм, на которые они напрямую завязаны. А создание стратегической надстройки позволит координировать работу компаний в комплексном управлении транспортными процессами», — сказал эксперт.