Лента новостей
В обслуживающем компании из Fortune 500 аэропорту США разбился самолет 20:46, Новость В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием 20:36, Статья Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления 20:35, Статья Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 20:30 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники 20:18 DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву 20:16, Статья Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год 20:08, Статья Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией 20:07, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда 19:50, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 «Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму 19:44, Статья Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию 19:42, Статья США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко 19:34, Статья Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию 19:31 Как меняется автомобильный рынок России 19:27 Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году 19:26
Газета
Связь через кроссовер
Газета № 056 (4086) (1804)
0

Связь через кроссовер

МТС и автодилер «МБ РУС» договорились о кооперации
МТС открыла продажи китайских автомобилей в своем салоне. В компании рассчитывают, что это позволит повысить трафик, который в физической рознице в последние годы падает
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Компания МТС договорилась с дистрибьютором автомобилей «МБ РУС» (ранее «Мерседес-Бенц PУC») о размещении гибридных автомобилей AITO Seres М7 во флагманском салоне компании, который расположен в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель МТС. На чем в такой модели будет зарабатывать оператор связи и другие условия сотрудничества, он не раскрыл.

По словам гендиректора розничной сети МТС Андрея Губанова, основная цель проекта — повышение трафика торговой точки. После старта проекта трафик салона увеличился на четверть, утверждает Губанов. Если проект окажется успешным, МТС намерена разместить автомобили и в других салонах, подходящих по размеру для этого, а новые открывать уже с учетом продажи автомобилей. Сейчас у оператора есть десять салонов, способных вместить в себя автомобили, но рассматривается вариант, что их будут размещать и напротив салона. Всего у МТС сейчас более 4,2 тыс. салонов связи в России.

Машины AITO производятся совместно китайской корпорацией Huawei и автомобильной компанией Seres (партнер автоконцерна Dongfeng). «Сейчас мы общаемся с международными офисами Xiaomi и Huawei, но все будет зависеть от того, выйдут ли потенциальные партнеры с автомобилями на российский рынок. На текущий момент мы видим, что китайская модель продажи автомобилей в шоурумах производителей электроники — рабочая, и мы верим в этот проект», — заявил Губанов.

Технологии и медиа
МТС закроет свой аналог YouTube и TikTok Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

РБК направил запросы в международные офисы Huawei и Xiaomi.

Губанов также отметил, что компания может начать торговать автомобилями напрямую, а не через дистрибьютора, в том числе онлайн. В 2023 году маркетплейс Ozon начал продажи автомобилей на своей площадке, а позже, в 2024-м, торговать машинами начали также Wildberries, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет».

Зачем продавать авто в салонах связи

По итогам 2024 года Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) был на 2% ниже, чем в 2023-м, а в первом квартале этого года — на 4% ниже, чем в тот же период прошлого года, рассказывает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. При этом аудитория салонов операторов связи по итогам первого квартала была в среднем на 4–7% ниже показателей прошлого года в зависимости от региона и типа локации. «Товары данной категории — одни из наиболее «удобных» с точки зрения заказа онлайн, особенно модели гаджетов, с которыми потребитель уже имел дело раньше. Вы видите все важные характеристики и можете выбрать то, что вам наиболее подходит. Для одежды, например, это характерно в меньшей степени, больше вероятность, что в итоге выбранная вещь вам не подойдет по каким-либо причинам: качество ткани, размер, крой и т.п.», — объясняет Васильев. По его словам, это касается в равной степени и точек федеральных сетей, и салонов операторов связи как в части покупки устройств и сопутствующих товаров, так и в части подключения услуг связи.

Онлайн, в свою очередь, не может в полной мере заменить эмоциональное удовольствие от процесса посещения публичных пространств и совместного времяпрепровождения с близкими во время шопинга и отдыха, отметил Васильев. По его утверждению, на этом фоне сейчас многие торговые центры наращивают состав партнеров в категории «досуг и развлечения», это позволяет им удерживать аудиторию. «Поэтому с точки зрения экспериментов с различными концепциями коллаборации с другими участниками рынка здесь вполне могут быть уместны. Но, конечно, для оценки экономического эффекта от подобных шагов и выстраивания оптимальной стратегии необходимо учитывать наличие реальной возможности потенциальной синергии, степень пересечения аудиторий с интересами условно «автомобили», «смартфоны» и т.п.», — подчеркнул представитель Focus Technologies.

Технологии и медиа
МТС откроет концертный зал в здании Варшавского вокзала в Петербурге <p>Здание&nbsp;Варшавского вокзала</p>

В целом среднедневная аудитория торговых центров России по итогам 2024 года в сравнении с 2019-м — последним годом с классической сезонностью в поведении потребителей, снизилась на 23%. Основными факторами за этот период стали локдауны во время пандемии COVID, санкционная политика, сберегательная модель поведения и уход иностранных брендов, рост конкуренции с онлайн-каналами продаж, указал Васильев.

Впрочем, в МТС заверили, что посещаемость их салонов связи остается на уровне предыдущего года.

Независимый автоэксперт, экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отметил, что дистрибьюторы автомобилей сегодня тоже активно ищут нестандартные каналы продаж, чтобы выйти на новую аудиторию, от торговых центров до маркетплейсов, и теперь — салоны связи. Подобные инициативы далеко не всегда становятся масштабными, но дают возможность протестировать новые форматы коммуникации. В случае с МТС интерес для дистрибьютора, по его словам, очевиден: у оператора есть большой объем данных о клиентах — геолокация, частота поездок, расходы на связь, в том числе в роуминге. Все это позволяет точно сегментировать базу и предлагать автомобили тем, кто потенциально готов к такой покупке, рассуждает эксперт.

Мосеев убежден, что салоны связи вряд ли станут полноценной площадкой продаж: выставить автомобиль физически невозможно из-за нехватки места. «Их продажи онлайн в России пока остаются довольно ограниченными. Есть рост, но в масштабах всего рынка речь все еще идет о «штуках», а не массовых объемах. Новые марки требуют тест-драйва, а автомобили с пробегом — доверия и прозрачности, которой на рынке по-прежнему не хватает. Поэтому даже те маркетплейсы, которые формально продают авто онлайн, на практике завязаны на офлайн: с клиентом ведется работа, показы по видео, проверки состояния», — заключил Мосеев.

Читайте РБК в Telegram.