«Мы не советский завод»: создатели «А-Фабрик» — в проекте «Герои РБК»
Иван Куккоев — о рекламе
«Реклама — это бизнес по созданию прошлогоднего снега. У него есть два ограничителя. Первый ограничитель — это территориальный. Чтобы стать большим рекламным агентством и выйти на Федерацию, Москву или Санкт-Петербург, нужно обладать определенными связями и административным ресурсом. И второй момент — то, что ты тратишь очень много своей энергии, очень много душевных сил на бесконечные согласования, на работу с креативными концепциями, на создание макетов для вещей, которые потом выбросят. Ты печатаешь листовки — какие бы они классными ни были, пройдет неделя, акция пройдет, и их выкинут. Ты постоянно воспроизводишь то, что самоуничтожается. У меня карма начала портиться. Чтобы развиться, нужно было что-то другое».
Иван Куккоев — о кризисе
«Мы сделали несколько проектов, хороших проектов, и тут наступил 2014 год. Это был кризис локальный для отрасли общепита, в Краснодаре по крайней мере. Не открывался вообще никто. И мы остались без работы».
Иван Романченко — о выходе из кризиса
«Продажи падали. Нужно было чем-то помочь семье, и мы начали искать варианты, как увеличить объем продаж. Я говорю: давайте мы попробуем в сети заходить. Мы общались очень плотно с закупщиками, смотрели аналоги, искали постоянно поставщиков новых. Это и помогло выйти на федеральные сети и заключать первые контракты. Мы знали, что нужно показывать федеральной сети, чтобы она заинтересовалась нашим продуктом».
Иван Куккоев — о распределении задач между соруководителями
«Иван у нас энергия, движущая сила. Он берется за разные задачи. Открывает разные горизонты — очень быстро, очень оперативно. Он делает четкие необходимые действия. Я — это византийство. Если длинный процесс переговоров (год, месяц), бесчисленная переписка, какие-то согласования, тысяча и один чертеж, двадцать пять шагов на месте — это про меня».
Иван Куккоев — о начале работы с иностранными рынками
«В 2015 году мы попали на мероприятие, которое ретейлеры устраивали для поставщиков. На этом мероприятии выступал один из топ-менеджеров компании. Он произнес зажигательную речь, показал замечательную презентацию о том, как российский поставщик может стать глобальным поставщиком. Но у него уже был список поставщиков, которые потом потенциально могли бы стать глобальными. Мы в этот список не входили. Мы знали, о том, что он будет рассказывать, и за несколько дней приняли решение, что надо ему это предложить. Я сделал толстую папку, в которой были большие красочные картинки наших досок, было написано, что это такое — на французском. Месье Питэр спускается по ступеням со сцены, и мы на него вдвоем идем. И у меня в руках эта папка. И я ему говорю: здравствуйте месье Питэр, вот наша визитка. Он открывает папку, смотрит, говорит: о, внимание к деталям, французский, да, я что-то о вас слышал, интересно, завтра одиннадцать часов, 12-я переговорка».
Иван Романченко — о преимуществах бизнеса
«Деревообработка — очень гибкий бизнес. Ты можешь с одного станка сделать несколько позиций, и в этом плюс. Юго-восточные конкуренты, они негибкие, они говорят, что мы можем делать вот такой продукт и пожалуйста, покупайте. Бренд говорит: ребята, я хочу. Я готов у вас брать, только поменяйте, сделайте мне не вот это, не круглый и прямой, а сделайте какой-нибудь изгиб и другой дизайн, я готов у вас брать с руками. В Европе дефицит такого товара. Мы берем тем, что подбираем оборудование более гибкое, более емкое по возможностям обработки. И мы предоставляем сервис по дизайну: у нас есть свое дизайнерское агентство, бюро. Есть команда, которая разрабатывает для них эти позиции. И есть технологи, которые запускают его в производство».
Иван Куккоев — о конкуренции с Китаем
«У нас перед нашими китайскими коллегами есть ряд преимуществ. Во-первых, они делают продукцию для кухни из бамбука. Это вообще не дерево. Это трава. Большое, классное одно- или двухлетнее растение. У него есть трубочка, у той есть стенки. Эту трубочку разрезают вдоль, разворачивают и из получившихся пластов собирают доску. И собирают ее клеем. Они говорят, что это органическая продукция, рисуют на ней зеленый листочек и говорят, что она деревянная, но это неправда, европейцы это уже поняли. Соответственно, когда в Европе на полке лежат бамбуковые лопатки и деревянные лопатки — это два разных продукта. Наши российские сети этого еще не понимают. Они сравнивают бамбуковую лопатку с деревянной и говорят: они одинаковой формы, они одинакового размера, почему у них разная цена? Но в какой-то момент мы в итоге придем к тому, что бамбук займет то место, где он должен быть — внизу на полках, а дерево поднимется вверх, как это происходит во всех ретейлерах Европы».
Иван Романченко — о главной особенности производства
«Мы делаем товар из бука. Бук — это одна из самых удобных для обработки пород древесины. Он растет в нашей географии. Китай его импортирует из России, из Украины, из части Румынии и Венгрии. Это такой ресурс, который ограничен территорией, и в этом наша фишка, потому что китайцы не могут его вырастить у себя: это очень долго и в общем невозможно. Мы уже частично экспортируем необработанную древесину, какие-то заготовки и будем наш наш товар представлять в Китае».
Иван Куккоев — о том, почему маленькая команда — это хорошо
«Мы не советский завод, где есть отдел сбыта и производства, а между ними есть ванна с кислотой, в которой плавают крокодилы. И когда менеджеру по продажам в отделе сбыта нужно что-то от производства, он отправляется вплавь через крокодиловое озеро. Теряет там кусок руки. И потом ему привозят абсолютно не то, чего он хотел. У нас производство и продажи очень тесно интегрированы, поэтому Иван тоже занимается продажами, я занимаюсь дизайном позиций, вопросами качества. И на данный момент то, что мы такие маленькие и многофункциональные, дает нам гибкость. И мы надеемся, что мы сохраним это, даже расширяясь, потому что разбить все по департаментам — это стадия стагнации».
Поделиться впечатлениями о фильме можно в форме обратной связи.