Из Третьяковской галереи уволена смотритель похищенной 27 января картины Куинджи. Фотограф Энди Фриберг несколько лет назад побывал в нескольких музеях России и сфотографировал их смотрителей. РБК публикует его фоторепортаж
Смотритель у копий скульптур Микеланджело «Моисей» и «Умирающий раб» в ГМИИ им. Пушкина (Москва)Фото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины Юрия Кугача «Перед танцами» в Третьяковской галерее (Москва)Фото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» в Третьяковской галерееФото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины «Автопортрет» Казимира Малевича в Русском музее (Санкт-Петербург)Фото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у стенда с масками для мумий II века в ГМИИ им. ПушкинаФото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины «Натюрморт с голубой скатертью» Анри Матисса в Эрмитаже (Санкт-Петербург)Фото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель в Строгановском дворце (Санкт-Петербург)Фото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины Михаила Нестерова «Преподобный Сергий Радонежский» в Русском музееФото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у картины Петра Кончаловского «Семейный портрет» в Третьяковской галерееФото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
Смотритель у статуи императора Антонина Пия в ЭрмитажеФото: Andy Freeberg / andyfreeberg.com
27 января из Третьяковской галереи была похищена работа Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Предполагаемый похититель и полотно были найдены спустя сутки. 1 февраля картину вернули в музей, а смотрителя, следившего за ней, уволили.
В 2008–2009 годах фотограф из Сан-Франциско (Калифорния, США) Энди Фриберг побывал в российских музеях, чтобы снять не знаменитые шедевры искусства, а смотрителей, их охраняющих. В 2010 году проект был издан отдельной книгой под названием «Guardians» («Хранители»). «В художественных музеях России женщины сидят в галереях и охраняют коллекции. Когда вы смотрите на картины и скульптуры, присутствие женщин становится неотъемлемой частью наблюдения, как и само произведение», — считает Фриберг. Готовя фотопроект, он общался со смотрителями: «Они рассказали мне, как им нравится находиться среди великого искусства. Женщина из Государственной Третьяковской галереи в Москве рассказала, что часто возвращается туда в свой выходной день, чтобы посидеть перед картиной, напоминающей ей о детстве».