Инвесторы праздника: кто и сколько зарабатывает на цветах в праздники
Пик продаж цветов в России приходится на Первое сентября и День учителя, День всех влюбленных и Международный женский день, а также на время выпускных и последних звонков. В эти главные «цветочные» дни торговцы получают выручку, равную месячной без праздников. Кто и сколько зарабатывает на цветах в преддверии праздников — в фотогалерее РБК.
![Зазывала
Важный участник цветочного рынка — зазывала. В Москве они есть практически у всех крупных цветочных сетей. Цель зазывал — показать покупателям, что неподалеку есть цветочный магазин, и указать, где именно, так как сами магазины-склады, как правило, располагаются во дворах или подвалах.
Герой кадра приехал на учебу из Африки и теперь прячет лицо за толстым шарфом от холода. Его доход — рубль за каждую листовку. За час он должен раздать 150 штук. Всего же его рабочий день длится семь часов.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/03/754885598978038.jpg)
Зазывала
Важный участник цветочного рынка — зазывала. В Москве они есть практически у всех крупных цветочных сетей. Цель зазывал — показать покупателям, что неподалеку есть цветочный магазин, и указать, где именно, так как сами магазины-склады, как правило, располагаются во дворах или подвалах.
Герой кадра приехал на учебу из Африки и теперь прячет лицо за толстым шарфом от холода. Его доход — рубль за каждую листовку. За час он должен раздать 150 штук. Всего же его рабочий день длится семь часов.
![Семейный бизнес лавочки «Кливия»
Компанию «Кливия» Марина Гагина основала пять лет назад. Но в цветочном бизнесе предпринимательница уже более 15 лет, рассказывает ее дочь Анна. Основной магазин — на Фрунзенской. В 2015 году, как следует из бухгалтерской отчетности, опубликованной в СПАРК, фирма принесла доход всего в 186 тыс. руб. Но в 2017 году дела у компании пошли явно лучше. «Кливия» открыла второй бутик, «откусив» часть площади у кафе «МУ-МУ» на Мясницкой. Тут работает сама дочь хозяйки Анна и ее родственница Кристина. «Все цветы мы заказываем напрямую из Эквадора, никаких поставщиков», — утверждает Кристина, перевязывая букет из красных роз. «Нас больше знают на Фрунзенской, даже [певец Филипп] Киркоров к нам заходит», — говорит девушка.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/01/754885598978019.jpg)
Семейный бизнес лавочки «Кливия»
Компанию «Кливия» Марина Гагина основала пять лет назад. Но в цветочном бизнесе предпринимательница уже более 15 лет, рассказывает ее дочь Анна. Основной магазин — на Фрунзенской. В 2015 году, как следует из бухгалтерской отчетности, опубликованной в СПАРК, фирма принесла доход всего в 186 тыс. руб. Но в 2017 году дела у компании пошли явно лучше. «Кливия» открыла второй бутик, «откусив» часть площади у кафе «МУ-МУ» на Мясницкой. Тут работает сама дочь хозяйки Анна и ее родственница Кристина. «Все цветы мы заказываем напрямую из Эквадора, никаких поставщиков», — утверждает Кристина, перевязывая букет из красных роз. «Нас больше знают на Фрунзенской, даже [певец Филипп] Киркоров к нам заходит», — говорит девушка.
![Арт-бутик Flower guru Ольги Шведовой
Часы, орхидеи, фотографии, напечатанные на зеркалах. В холодильнике с оптимальной для цветов температурой +4 градуса — розы, хризантемы, немного редких трав, авторские букеты.
Покупателей встречает сама хозяйка Ольга Шведова. Почти все цветы, которые продаются в бутике Flower guru на проспекте Мира, привезены из Эквадора. Голландских роз не найти даже тут.
Дизайнерские букеты и сложные композиции сейчас нужны разве что для украшения торжественных мероприятий. «Обычный покупатель хочет просто охапку роз, — говорит Шведова. — Раньше мы брали травы и составляли букеты, как хотели, а сейчас каждая травинка стоит от 150 руб.». По словам женщины, никакого дохода компания сейчас не приносит, а убытки за прошлый год составили 2 млн руб.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/02/754885598978029.jpg)
Арт-бутик Flower guru Ольги Шведовой
Часы, орхидеи, фотографии, напечатанные на зеркалах. В холодильнике с оптимальной для цветов температурой +4 градуса — розы, хризантемы, немного редких трав, авторские букеты.
Покупателей встречает сама хозяйка Ольга Шведова. Почти все цветы, которые продаются в бутике Flower guru на проспекте Мира, привезены из Эквадора. Голландских роз не найти даже тут.
Дизайнерские букеты и сложные композиции сейчас нужны разве что для украшения торжественных мероприятий. «Обычный покупатель хочет просто охапку роз, — говорит Шведова. — Раньше мы брали травы и составляли букеты, как хотели, а сейчас каждая травинка стоит от 150 руб.». По словам женщины, никакого дохода компания сейчас не приносит, а убытки за прошлый год составили 2 млн руб.
![Владелец оптовой компании «Флорелия» Анатолий Пухно
Выпускник геологического факультета Российского института дружбы народов стал заниматься цветочным бизнесом еще в 1993 году: он одним из первых наладил поставки растений из стран Латинской Америки. Экзотическим бизнесом ему предложил заняться его крестный — московский хирург и колумбиец по происхождению.
Несколько лет назад кроме оптового склада Пухно принадлежали еще 15 цветочных магазинов в столице. «Но нас подкосил приход нового мэра — администрация города расторгла наши договоры на аренду площадей с метрополитеном, а у нас там было пять магазинов. А потом был массовый снос палаток в «Ночи ковшей», — рассказывает Пухно. Кроме своих магазинов бизнесмен лишился и части клиентов: из города исчезли маленькие цветочные лавочки, которые сами закупались на оптовом складе Пухно.
Сейчас, считает предприниматель, цветочный бизнес переживает сложные времена.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/03/754885598978037.jpg)
Владелец оптовой компании «Флорелия» Анатолий Пухно
Выпускник геологического факультета Российского института дружбы народов стал заниматься цветочным бизнесом еще в 1993 году: он одним из первых наладил поставки растений из стран Латинской Америки. Экзотическим бизнесом ему предложил заняться его крестный — московский хирург и колумбиец по происхождению.
Несколько лет назад кроме оптового склада Пухно принадлежали еще 15 цветочных магазинов в столице. «Но нас подкосил приход нового мэра — администрация города расторгла наши договоры на аренду площадей с метрополитеном, а у нас там было пять магазинов. А потом был массовый снос палаток в «Ночи ковшей», — рассказывает Пухно. Кроме своих магазинов бизнесмен лишился и части клиентов: из города исчезли маленькие цветочные лавочки, которые сами закупались на оптовом складе Пухно.
Сейчас, считает предприниматель, цветочный бизнес переживает сложные времена.
![Российский розовод Богачев
Крупную компанию по производству российских роз в 2005 году основал миллионер и совладелец магазина «Магнит» Алексей Богачев. Он купил землю в Краснодарском крае и построил там теплицы. Тогда в интервью газете «Ведомости» предприниматель рассказывал о грандиозных планах по расширению теплиц на десятки гектаров.
Но на сегодняшний момент «розовые плантации» удалось расширить только до 16 га. Бизнес оказался со сложностями — начиная с проблем, связанных с инфраструктурой и логистикой, заканчивая отсутствием профессиональных садоводов и проблемами с селекцией роз. К тому же рынок все еще предпочитает иностранные цветы.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/01/754885598978011.jpg)
Российский розовод Богачев
Крупную компанию по производству российских роз в 2005 году основал миллионер и совладелец магазина «Магнит» Алексей Богачев. Он купил землю в Краснодарском крае и построил там теплицы. Тогда в интервью газете «Ведомости» предприниматель рассказывал о грандиозных планах по расширению теплиц на десятки гектаров.
Но на сегодняшний момент «розовые плантации» удалось расширить только до 16 га. Бизнес оказался со сложностями — начиная с проблем, связанных с инфраструктурой и логистикой, заканчивая отсутствием профессиональных садоводов и проблемами с селекцией роз. К тому же рынок все еще предпочитает иностранные цветы.