Вера в бренды: как компании адаптировались к религиозным требованиям
Американский бренд спортивной одежды Nike начал массовое производство спортивных хиджабов, предназначенных для спортивных соревнований, в 2018 году, став первым крупным производителем спортивной одежды с подобным производством. Сегодня хиджаб Nike Pro можно купить на официальном сайте за 2,6 тыс. руб.
В июле 2015 года сеть повседневной одежды Uniqlo выпустила коллекцию хиджабов и религиозной одежды. Коллекция была доступна для продажи в исламских странах, купить ее в Великобритании было нельзя. «Мы хотели создать коллекцию для женщин, которые ценят скромность как образ жизни, а также для более широкой международной аудитории», — заявила дизайнер Хана Таджима, в сотрудничестве с которой была разработана линейка Uniqlo
В сентябре 2015 года сеть H&M впервые представила модель в хиджабе в рекламе своей коллекции. Модель Мария Идрисси согласилась принять участие в съемке с согласия родителей и только при участии женщин. «Всегда чувствуется, что женщины, которые носят хиджаб, игнорируются, когда дело касается моды», — заявила модель
В январе 2017 года СМИ сообщили, что мадридский «Реал» уберет крест с эмблемы на футбольной форме, которая будет продаваться в странах Персидского залива. В компании Marka из Объединенных Арабских Эмиратов, которая получила эксклюзивные права на производство и дистрибуцию товаров клуба, заявили, что вопрос наличия креста на эмблеме крайне «чувствительный» для стран залива
В феврале 2009 года британская команда по крикету Middlesex Crusaders («Крестоносцы Мидлсекса») сменила название на Middlesex Panthers («Пантеры Мидлсекса») после жалоб мусульман и иудеев на то, что название команды вызывает ассоциации со средневековыми крестовыми походами. В руководстве клуба тогда признали, что некоторые находили название клуба «довольно обидным», однако заявили, что переименование не связано с политическими или религиозными причинами
В 2016 году крупнейший британский производитель одежды Marks & Spenser выпустил коллекцию купальников буркини. Впервые такую одежду компании можно было приобрести не только в исламских странах, но и на официальном сайте в самой Британии
В июне 2016 года британский производитель элитной одежды компания Burberry к священному для мусульман месяцу Рамадан представила ограниченную коллекцию одежды, выполненную в исламских традициях. Съемки моделей коллекции проходили на Ближнем Востоке.