«Крепостные Путина»: о чем рассказывают покинувшие Россию бизнесмены
Сегодня бывший сенатор и владелец Межпромбанка Сергей Пугачев в интервью Financial Times заявил, что в России нет частной собственности, а российские бизнесмены – это крепостные Путина. РБК решил вспомнить самые яркие высказывания о президенте и выстроенной им системе. Все они принадлежат предпринимателям, вступившим в конфликт с властями и уехавшим за рубеж
Сергей Пугачев, бывший сенатор и владелец Межпромбанка:
— Сегодня в России нет частной собственности. Есть только крепостные, принадлежащие [президенту России Владимиру] Путину.
Financial Times, 9 октября 2014 года
Михаил Ходорковский, экс-глава ЮКОСа:
— Проблема, стоящая перед нашей страной, заключается не только в личности президента Путина, но и в той системе, которую он создал. В системе единоличной власти, в рамках которой не существует ни независимого парламента, ни независимого суда, ни независимого гражданского общества… Все вынуждены бегать за деньгами в Кремль, что самое смешное, за собственными деньгами.
«Эхо Москвы», 4 октября 2014 года
Евгений Чичваркин, бывший совладелец «Евросети»:
— Путин управляет людьми как червями. Если надо, их можно растоптать. И можно им что-нибудь подкинуть, если надо для своих целей. Их можно использовать как наживку. Или как пушечное мясо.
«Эхо Москвы», 7 августа 2014 года
Андрей Бородин, экс-председатель правления Банка Москвы:
— Cистема была выстроена вокруг президента Медведева или вокруг президента Путина или премьера Путина. Эта система заточена на то, чтобы отнимать бизнесы, расправляться с людьми, которые не согласны с теми или иными решениями касательно их бизнеса.
Телеканал «Дождь», 9 июля 2014 года
Сергей Колесников, предприниматель:
— Мне кажется, что он [Путин] не выдержал испытания властью и безмерно восхваляемый своим окружением стал терять чувство реальности. У него возникло ощущение, что он на самом деле послан на благо России, а посланцам дозволено всё. Именно в это время в его окружении возникло слово «царь», и начались поиски путей, которые позволили бы нескончаемо властвовать в России… Ему на самом деле очень хочется чувствовать себя царем.
«Новая Газета», 20 декабря 2011 года