Что говорят о падении цены на нефть
В пятницу, 14 ноября, цена барреля североморской нефти Brent впервые за последние четыре года опустилась ниже $77. Аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) считают, что скорого возвращения цен к отметке в $100 ждать не стоит. РБК представляет комментарии российских чиновников, которые в последнее время часто говорят о причинах падения цен на нефть и о том, как это может сказаться на экономике
Алексей Улюкаев, министр экономического развития
«Беспокойство, безусловно, вызывает [низкая цена на нефть], мы этим озабочены. Дело не только в самой величине, дело в волатильности. Волатильность влияет на все планы инвесторов. Одно дело, если вы думаете, что доходы будут исчисляться из цены $100 за баррель, другое – из $80. Что касается прогноза, то это очень неблагодарное занятие, нет человека, который давал бы точные нефтяные прогнозы. Я надеюсь, что будет найдено новое равновесие нефтяных цен. Предыдущие десять лет это равновесие было на уровне «$100 плюс» с какими-то колебаниями. Думаю, что новое равновесие будет на уровне «$100 минус». (ВВС, 14 ноября)Антон Силуанов, министр финансов
«Закономерно задавались вопросы – ситуация другая, новые экономические реалии, а бюджет составлен, исходя из старых данных. Нам ни в коем случае нельзя говорить о том, что надо пересматривать бюджет, потому что бюджет строится, исходя из среднесрочных принципов планирования. У нас заложен принцип – исполнять то, что предусмотрено в параметрах бюджета. Для этого мы создавали резервы, чтобы при любой ситуации исполнить параметры бюджета». (РИА Новости, 24 октября)
Игорь Сечин, президент «Роснефти»
«Одним из важнейших факторов, повлиявших на цены на нефть, стало укрепление доллара США. По нашей оценке, укрепление доллара США объясняет около 40% снижения цен на нефть. Нельзя отмести и субъективные факторы: политические риски, существующее манипулирование со стороны ключевых игроков этого рынка. Не вызывает сомнения, что чрезвычайно высокие цены на нефть создают определенную нагрузку для развития мировой экономики». (РИА Новости, 23 октября)
Александр Новак, министр энергетики
«Мы когда последний раз встречались в ОПЕК с генеральным секретарем, то сошлись в оценке, что сейчас во многом на падение цен на нефть влияет спекулятивный фактор. Когда этот спекулятивный фактор закончит свою роль, трудно сказать. То есть если у нас было $120 за баррель, а сейчас $83–85, то средняя цена по году будет примерно $100. Может быть, не надо делать трагедии из того, что цена несколько снизилась, и теперь все испугались». (РИА Новости, 16 октября)