Метро будущего: какие поезда появятся в московской подземке к 2017 году
В 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии метро появится новый подвижной состав. Сегодня Московский метрополитен объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов нового поколения на сумму 133,1 млрд руб., победитель определится в конце ноября. Среди потенциальных участников конкурса – крупные международные консорциумы. Все они уже представили свои дизайн-макеты нового инновационного вагона для метрополитена. Средняя стоимость вагона составит около 72–73 млн руб., говорил РБК на прошлой неделе Гамид Булатов, первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы.
ОАО «Метровагонмаш»
(входит в ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева)
«Метровагонмаш» – крупнейший поставщик вагонов для московского метро. Именно этот производитель выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.
Немецкая Siemens и «Русские машины»
Немецкий концерн Siemens и корпорация «Русские машины» создали совместное предприятие специально для участия в конкурсе Московского метрополитена. В случае победы в тендере партнеры намерены начать производственную деятельность в московском регионе, говорили представители компаний в январе. Планируется, что к 2017 году предприятие сможет достигнуть уровня локализации до 80% при поддержке завода Siemens по производству вагонов метро в Вене. Инвестиции партнеров в его развитие составят €160 млн с созданием 800 новых рабочих мест.
Канадская Bombardier и «Уралвагонзавод»
Несмотря на санкции, вагоны для Москвы хочет поставлять и канадская Bombardier в партнерстве с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Источник РБК в правительстве Москвы утверждал на прошлой неделе, что у Bombardier из-за санкций могут возникнуть проблемы с участием в конкурсе. Однако партнерство с УВЗ по строительству нового подвижного состава еще актуально, сказал РБК глава официального представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев.
Глава метрополитена Дмитрий Пегов сегодня отметил, что санкции не смогут повлиять на исполнение контракта при участии иностранных производителей, поскольку по конкурсу на территории России должно быть локализовано не менее 70% производства вагонов.
Испанская CAF и «Синара»
Специально для конкурса совместное предприятие создали испанская компания CAF и российская группа «Синара» Дмитрия Пумпянского. Их СП «Городские транспортные решения» будут подавать заявку на конкурс, подтвердил РБК представитель «Синары».
Французская Alstom
Французский машиностроительный концерн Alstom готовит свое предложение для Московского метрополитена. В случае победы компания начнет поставки вагонов в первом квартале 2017 года, а завершит – в конце 2020 года. Победитель будет обязан поставлять ежеквартально по 48 вагонов (по 6 составов).
Южнокорейская Hyundai Rotem
Электропоезда Hyundai Rotem уже используются Украинскими железными дорогами. Подвижной состав был закуплен к чемпионату по футболу Евро-2012. 10 электропоездов обошлись УЖД в $307 млн. В России Hyundai Rotem поставит прессовое оборудование для GM-АвтоВАЗа для производства новой Chevrolet NIVA.
Skoda
Компания также намерена побороться за контракт на поставку электропоездов для Московского метрополитена. Поезда Skoda также используются Украинскими железными дорогами. Два состава обошлись УЖД в 39,9 млн евро.