Пробуждение бренда: как компании готовятся к новым «Звездным войнам»
В преддверии выхода фильма «Звездные войны. Пробуждение силы» магазины по всему миру наполнились новой волной товаров, связанных с космической вселенной Джорджа Лукаса. Логотип, портреты героев и цитаты из фильма украшают самые разные предметы, от автомобилей до туалетной бумаги. По подсчетам исследовательской компании NPD Group, франшиза «Звездных войн» с момента выхода первого фильма в 1977 году заработала более $32 млрд только на товарах с символикой и сувенирной продукции (из них студия Lucasfilm, которой принадлежат права на «Звездные войны», получила $20 млрд).
Аналитики компании Macquarie Securities считают, что в первый год после выхода «Пробуждения силы» оборот от продажи товаров с символикой «Звездных войн» достигнет $5 млрд. Всего фильм заработает на таких товарах, сборах в кино, играх и продажах DVD порядка $9,6 млрд, оценивает Bloomberg.
РБК посмотрел, как крупные бренды подготовились к премьере «Звездных войн», сулящей им новые миллиарды.
![«Пятница силы»
4 сентября многие крупные сети приняли участие в специальном событии, организованном Walt Disney, — «Пятнице силы» (Force Friday). На прилавках торговых сетей появились товары с героями новых «Звездных войн». Многие магазины привлекали гостей специальными акциями типа урока боевых искусств с последователями фанатского Ордена джедаев или мастер-класса вуки-печенья (к расе вуки относится Чубакка). По подсчетам Forbes, «Пятница силы» могла принести продавцам до $1 млрд. На слайде — радиоуправляемая модель нового персонажа саги, дроида BB-8 ($150)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/65/754502643243656.jpg)
«Пятница силы»
4 сентября многие крупные сети приняли участие в специальном событии, организованном Walt Disney, — «Пятнице силы» (Force Friday). На прилавках торговых сетей появились товары с героями новых «Звездных войн». Многие магазины привлекали гостей специальными акциями типа урока боевых искусств с последователями фанатского Ордена джедаев или мастер-класса вуки-печенья (к расе вуки относится Чубакка). По подсчетам Forbes, «Пятница силы» могла принести продавцам до $1 млрд. На слайде — радиоуправляемая модель нового персонажа саги, дроида BB-8 ($150)
![Детские товары
Среди партнеров Lucasfilm — крупнейшие производители игрушек LEGO, Hasbro и Mattel. В этом году помимо фигурок с героями «Звездных войн» и световых мечей детям можно купить самые необычные игрушки, например помесь Furby и Чубакки под названием Furbacca ($80, производство Hasbro) или мистера Картофельную Голову в костюме Люка Скайуокера (производство Walt Disney)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/87/754502661404870.jpg)
Детские товары
Среди партнеров Lucasfilm — крупнейшие производители игрушек LEGO, Hasbro и Mattel. В этом году помимо фигурок с героями «Звездных войн» и световых мечей детям можно купить самые необычные игрушки, например помесь Furby и Чубакки под названием Furbacca ($80, производство Hasbro) или мистера Картофельную Голову в костюме Люка Скайуокера (производство Walt Disney)
![Мода
«Звездные войны» всегда были популярной темой и в модной индустрии. В этом году сразу несколько модельеров посвятили свои коллекции выходу нового фильма «Пробуждение силы». Одни бренды предпочли более традиционную стилистику: так, британская марка Matchless для мотоциклистов выпустила кожаные куртки и пальто в духе Хана Соло и Оби-Вана Кеноби ($300–1960). А обувная компания Irregular Choice решила поэкспериментировать и предложила своим покупательницам туфли с каблуком в виде светового меча ($323)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/14/754502665104144.jpg)
Мода
«Звездные войны» всегда были популярной темой и в модной индустрии. В этом году сразу несколько модельеров посвятили свои коллекции выходу нового фильма «Пробуждение силы». Одни бренды предпочли более традиционную стилистику: так, британская марка Matchless для мотоциклистов выпустила кожаные куртки и пальто в духе Хана Соло и Оби-Вана Кеноби ($300–1960). А обувная компания Irregular Choice решила поэкспериментировать и предложила своим покупательницам туфли с каблуком в виде светового меча ($323)
![Мода на «Звездные войны» затронула и косметику: марка CoverGirl выпустила специальную коллекцию в темной и светлой цветовой гамме, предложив женщинам выбрать cоответствующую сторону силы](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/90/754502899895904.jpg)
![Техника
Автомобильные зарядки а-ля R2D2 ($40), Bluetooth-колонка в виде Звезды Смерти ($60) и селфи-палка, оформленная как световой меч, — большой выбор таких фанатских гаджетов можно найти на сайтах Amazon и ThinkGeek (интернет-магазин товаров, посвященных культовым фильмам и сериалам)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/91/754502745532917.jpg)
Техника
Автомобильные зарядки а-ля R2D2 ($40), Bluetooth-колонка в виде Звезды Смерти ($60) и селфи-палка, оформленная как световой меч, — большой выбор таких фанатских гаджетов можно найти на сайтах Amazon и ThinkGeek (интернет-магазин товаров, посвященных культовым фильмам и сериалам)
![Официальные партнеры Lucasfilm на IT-рынке Hewlett-Packard и Verizon представили свои, более традиционные товары. HP сделала темно-серый ноутбук, вдохновленный стилистикой ситхов, сторонников темной стороны Силы (от $700), а Verizon — линейку телефонов Droid Turbo в разных цветах ($624)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/74/754502651840744.jpg)
![Интерьер
Желающие украсить свой дом предметами, напоминающими о «Звездных войнах», могут обратиться все к тому же сайту ThinkGeek c его ассортиментом полотенец, ковриков и подушек с героями франшизы. Одни из самых необычных предметов в коллекции — ковер в виде вампы, мохнатого белого зверя с планеты Хот ($130), или мини-холодильник в виде Хана Соло, замороженного в карбоните ($160)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/63/754502732548632.jpg)
Интерьер
Желающие украсить свой дом предметами, напоминающими о «Звездных войнах», могут обратиться все к тому же сайту ThinkGeek c его ассортиментом полотенец, ковриков и подушек с героями франшизы. Одни из самых необычных предметов в коллекции — ковер в виде вампы, мохнатого белого зверя с планеты Хот ($130), или мини-холодильник в виде Хана Соло, замороженного в карбоните ($160)
![Сеть мебельных магазинов Pottery Barn сделала расчет на детей, выпустив кровать под названием «Сокол тысячелетия» (космический корабль Хана Соло) стоимостью $4000](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/19/754502633846198.jpg)
Сеть мебельных магазинов Pottery Barn сделала расчет на детей, выпустив кровать под названием «Сокол тысячелетия» (космический корабль Хана Соло) стоимостью $4000
![Самолеты
Символика «Звездных войн» используется не только в дизайне автомобилей, но и в оформлении самолетов. Японская авиакомпания All Nippon Airways осенью 2015 года представила три самолета в стилистике «Звездных войн» — они будут использоваться для полетов как внутри Японии, так и за рубеж. All Nippon Airways в отличие от FCA предпочла дизайн не штурмовиков, а дроидов R2D2 и BB-8, выступающих на стороне добра](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/01/754502640063015.jpg)
Самолеты
Символика «Звездных войн» используется не только в дизайне автомобилей, но и в оформлении самолетов. Японская авиакомпания All Nippon Airways осенью 2015 года представила три самолета в стилистике «Звездных войн» — они будут использоваться для полетов как внутри Японии, так и за рубеж. All Nippon Airways в отличие от FCA предпочла дизайн не штурмовиков, а дроидов R2D2 и BB-8, выступающих на стороне добра