Роботы и русское поле: самые оригинальные стенды Петербургского форума
Санкт-Петербургский форум — место, где российские компании не только слушают президента и чиновников, но и пытаются договориться друг с другом и гостями о возможном сотрудничестве. Именно для этого они оборудуют свои стенды, соревнуясь между собой не только в занимаемом месте, но и в оригинальности и технологичности площадок. На «Ленэкспо» несколько павильонов. Самый пафосный — №7, где разместились стенды генеральных партнеров, взносы которых в проведение форума не разглашаются. Их четыре — «Газпром», «Роснефть», Сбербанк и ВЭБ. Там же и стратегический партнер — «Россети». Всего в этом году у форума 85 партнеров, каждый из которых может оборудовать свой стенд или зону для переговоров. РБК представляет самые оригинальные стенды «Ленэкспо».
Подробнее о затратах на проведение ПМЭФ, который в этом году обойдется в 1,3 млрд руб.
Сбербанк
51,9 млн руб.
Павильон №7
Площадь стенда: 250 кв. м
Исполнители: ООО «ВАРС Экспо» и ООО «П-М-Т СОФТ»
За свой стенд Сбербанк заплатил по двум контрактам: 41 млн руб. за дизайн и строительство и еще около 11 млн — за программное обеспечение для управления трансляциями на видеостендах и других поверхностях. Согласно документации, на стенде есть переговорная, зоны подписания соглашений, презентаций, продажи монет, бар и др. В закупке при проектировании стенда банк просил использовать «смелые дизайнерские решения в сочетании с природой», а основным цветом выбрал оттенки зеленого. Свой стенд Сбербанк собирается частично использовать и на сентябрьском инвестиционном форуме в Сочи.
Сбербанк — генеральный партнер форума. Сколько денег он вложил в проведение мероприятия, неизвестно. Но помимо спонсорского взноса и оборудования стенда Сбербанк, как следует из сайта госзакупок, потратит 23 млн руб. на традиционный прием Sberbank Night, 1,8 млн руб. — на организацию и проведение делового завтрака в гостинице «Астория», 4,5 млн руб. — на рекламу и продвижение и 9,4 млн руб. — на аренду автомобилей
Знакомьтесь, Сбертроник или Sbertronik!
Новый человекоподобный робот в штате Сбербанка, встречающий посетителей стенда на «Ленэкспо». Каждому любопытствующему он выдает карту квеста, после прохождения которого можно получить подарок — очки-конструктор Virtual Reality 3D. В конкурсной документации нет никаких данных ни о поставщике робота, ни о его стоимости.
Прежние роботы — Сбербаши, подъезжающие к клиентам и предлагающие свои услуги, давно трудятся во многих региональных отделениях банка (во Владивостоке, Хабаровске, Красноярске). Сбертроник выглядит представительнее: если у Сбербаши рост всего 1 м, то с новичком можно разговаривать на равных, не наклоняясь, чтобы пожать руку при встрече
«Газпром»
27,6 млн руб.
Павильон №7
Площадь: 250 кв. м
Исполнитель: ООО «Экспо Глобал Груп»
«Газпрому», еще одному генеральному партнеру форума, стенд обошелся в 27,6 млн руб., то есть почти в два раза дешевле, чем Сбербанку. Правда, и приспособить его потом под сочинский форум госкомпания в тендерной документации не просила. Стенд состоит из трех частей: открытой презентационной, которая идет по его периметру и служит, как уточняется в документации, для информационных, декоративных и сервисных целей, закрытой зоны и подсобного помещения. Закрытая зона представляет собой целый офис, где есть зона ожидания, переговорная комната и кабинет площадью 10 кв. м со звукоизоляцией и «удобной кожаной мебелью белого цвета». Победитель тендера не только строит стенд, но и обеспечивает его функционирование: приглашает 5 работников, для которых шьет костюмы фирменных цветов «Газпрома», одного IT-специалиста, а также двух человек для организации кофе-брейка. В закупку входит и кейтеринг во время кофе-брейков и переговоров руководства.
Кроме того, дочерняя «Газпром инвестгазификация» заплатила 10 млн руб. фонду, который занимается организацией форума, за рекламные услуги: размещение логотипов на сайте форума и баннерах, рассылку пресс-релизов
Россельхозбанк
12,1 млн руб.
Павильон № 7
Площадь стенда: 100 кв. м
Исполнитель: ООО «Евроэкспо»
Изначально банк был готов потратить 12,6 млн руб., но победитель конкурса предложил выполнить заказ дешевле. За эти деньги он должен был не только разработать и создать стенд «с использованием нестандартных материалов и высоких технологий», но и смонтировать, а по окончании форума демонтировать его.
Фирменный стиль Россельхозбанка, который должен быть отражен в стенде, представляет собой ритмичную композицию линий (паттерн), символизирующий разнотравье русского поля, подчеркнул заказчик в техническом задании. «Использование в качестве фотостиля фотографий разнотравья в максимальном приближении и одновременно панорамных фотографий говорит о том, что, решая задачи в масштабе всего агропромышленного комплекса страны, банк с максимальным вниманием относится к интересам каждого клиента», — подчеркивается в документе
«Росгеология»
3 млн руб.
Площадь стенда: 50 кв. м
Исполнитель: н.д.
На стенде есть закрытое переговорное помещение VIP-класса, рассчитанное на 6 человек. В тендерной документации «Росгеология» попросила оформить его панорамными изображениями мест, где работает компания, но допустила также и «небольшое флористическое оформление». А вот в отрытой «переговорке» зелень обязательна, как и кресла. Самое торжественное помещение стенда — место для подписания документов, рассчитанное на две VIP-персоны. Оно должно быть спроектировано таким образом, чтобы стойка для подписания была открыта для операторской съемки и размещения съемочного оборудования. В центре площадки компания попросила повесить имитацию земного шара с подсветкой, куда нанесены проекты компании
«Россети»
Н.д.
Сколько компания потратила на свой стенд, неизвестно — на сайте госзакупок нет данных о соответствующем заказе. Но партнерский договор с ПМЭФ обошелся компании в 27,14 млн руб. Еще около 28 млн руб. «Россети» заплатят ООО «Сколково менеджмент» за организацию и проведение круглого стола компании и Международного молодежного форума в рамках ПМЭФ-2015
«Юлмарт»
Н.д.
Павильон № 7
Площадь стенда: 100 кв. м
Стенд интернет-ретейлера «Юлмарт» соседствует с РЖД и Россельхозбанком. Самое интересное на нем — три макета строящихся логистических центров компании. Один из них динамический: нажимаешь кнопку — едет машинка или взлетает самолетик. В «Юлмарте» надеются, что такая презентация проектов привлечет к ним внимание потенциальных инвесторов, рассказала пресс-секретарь компании Евгения Кургускина. Она добавляет, что в «Юлмарте» будут рады, если стенд посетит Джек Ма — основатель китайской Alibaba Group
«Роснефть»
Н.д.
Павильон №7
Площадь стенда: 250 кв. м
«Роснефть» — один из генеральных партнеров форума, но точный размер ее взноса неизвестен. Нет данных и о стоимости ее черного стенда с белыми медведями. Зато за рекламно-информационные услуги на форуме компания должна заплатить 55 млн руб.