Как санкции изменили упаковки продуктов в России
Яркая упаковка потребительских товаров из-за нехватки картона и краски на фоне санкций становится раритетом. РБК показывает, как изменился внешний облик привычных продуктов
![С необходимостью менять упаковку российские производители товаров повседневного спроса столкнулись этой весной — в апреле ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил импорт в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати. Эти материалы для полиграфической индустрии, которые используются для производства упаковки, завозились в Россию из-за рубежа](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/97/756582333716972.jpg)
С необходимостью менять упаковку российские производители товаров повседневного спроса столкнулись этой весной — в апреле ЕС в рамках пятого пакета санкций запретил импорт в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати. Эти материалы для полиграфической индустрии, которые используются для производства упаковки, завозились в Россию из-за рубежа
![Проблемы возникли также у крупнейшего производителя пищевой упаковки — российского предприятия шведской Tetra Pak (входит в швейцарскую группу Tetra Laval). В апреле стало известно, что Tetra Pak перестал поставлять российским производителям упаковку для национальных продуктов — кефира и ряженки. После того как часть сырья и упаковочных материалов, поставлявшихся в Россию, попала под санкции ЕС, российский завод Tetra Pak оказался отрезан от этих поставок. Головная компания Tetra Pak попросила власти Швеции исключить эти товары из-под санкций, объясняя это гуманитарными соображениями, но получила отказ](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/68/756582428854682.jpg)
Проблемы возникли также у крупнейшего производителя пищевой упаковки — российского предприятия шведской Tetra Pak (входит в швейцарскую группу Tetra Laval). В апреле стало известно, что Tetra Pak перестал поставлять российским производителям упаковку для национальных продуктов — кефира и ряженки. После того как часть сырья и упаковочных материалов, поставлявшихся в Россию, попала под санкции ЕС, российский завод Tetra Pak оказался отрезан от этих поставок. Головная компания Tetra Pak попросила власти Швеции исключить эти товары из-под санкций, объясняя это гуманитарными соображениями, но получила отказ
![Российские власти в ответ начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak» — аналогов для импортной упаковки. Чтобы растянуть запасы краски, пока не будут найдены альтернативные поставщики, производители молочных продуктов и соков начали разрабатывать временный дизайн упаковки продуктов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/87/756582337475875.jpg)
Российские власти в ответ начали эксперимент по созданию «отечественного Tetra Pak» — аналогов для импортной упаковки. Чтобы растянуть запасы краски, пока не будут найдены альтернативные поставщики, производители молочных продуктов и соков начали разрабатывать временный дизайн упаковки продуктов
![В мае волгоградский производитель соков и детского питания «Сады Придонья» объявил, что из-за дефицита картона, специальных лаков и красок будет выпускать продукты в минималистичной упаковке](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/43/756582339220438.jpg)
В мае волгоградский производитель соков и детского питания «Сады Придонья» объявил, что из-за дефицита картона, специальных лаков и красок будет выпускать продукты в минималистичной упаковке
![Нововведение затронуло и выпускаемые компанией молочные продукты под брендом Ne Moloko](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/61/756582340253618.jpg)
Нововведение затронуло и выпускаемые компанией молочные продукты под брендом Ne Moloko
![О переходе к почти полностью белой упаковке с минимальным дизайном для молочных продуктов и соков в начале июня предупредила и входящая в корпорацию PepsiCo компания «Вимм-Билль-Данн» (молочные продукты «Чудо», детское питание «Агуша», соки J7, «Фруктовый сад», «Любимый»)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/18/756582341275181.jpg)
О переходе к почти полностью белой упаковке с минимальным дизайном для молочных продуктов и соков в начале июня предупредила и входящая в корпорацию PepsiCo компания «Вимм-Билль-Данн» (молочные продукты «Чудо», детское питание «Агуша», соки J7, «Фруктовый сад», «Любимый»)
![У Tetra Pak осталось чернил на 15% упаковки, поэтому редизайн — неизбежная история на несколько месяцев, пока не будут найдены альтернативы, поясняла вице-президент «Вимм-Билль-Данна» Марина Балабанова](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/86/756582345278860.jpg)
У Tetra Pak осталось чернил на 15% упаковки, поэтому редизайн — неизбежная история на несколько месяцев, пока не будут найдены альтернативы, поясняла вице-президент «Вимм-Билль-Данна» Марина Балабанова
![О временных изменениях в июне предупреждал также производитель детского питания «ФрутоНяня» и «Малышам» — компания «Прогресс»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/89/756582346484898.jpg)
О временных изменениях в июне предупреждал также производитель детского питания «ФрутоНяня» и «Малышам» — компания «Прогресс»
![У «ФрутоНяни» в новом дизайне цветными красками запечатано только 15% упаковки — более «лаконичное оформление» позволит продолжить бесперебойное производство, отмечали в компании](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/89/756582343242896.jpg)
У «ФрутоНяни» в новом дизайне цветными красками запечатано только 15% упаковки — более «лаконичное оформление» позволит продолжить бесперебойное производство, отмечали в компании
![Практически белой стала и упаковка соков «Добрый» и «Моя семья», которые производит компания «Мултон», принадлежащая в России Coca-Cola Hellenic Bottling Company, на заводах которой корпорация Coca-Cola выпускает все свои напитки](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/77/756582349809777.jpg)
Практически белой стала и упаковка соков «Добрый» и «Моя семья», которые производит компания «Мултон», принадлежащая в России Coca-Cola Hellenic Bottling Company, на заводах которой корпорация Coca-Cola выпускает все свои напитки
![В новой упаковке преобладает белый фон, но сохранены узнаваемые элементы брендов и обозначения, которые требуется наносить в соответствии с техническим регламентом](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/09/756582355280099.jpg)
В новой упаковке преобладает белый фон, но сохранены узнаваемые элементы брендов и обозначения, которые требуется наносить в соответствии с техническим регламентом
![На некоторые товары производители наносят предупреждающие надписи о том, что упаковка выглядит непривычно, но внутри — те же самые продукты](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/52/756582353323524.jpg)
На некоторые товары производители наносят предупреждающие надписи о том, что упаковка выглядит непривычно, но внутри — те же самые продукты
Магазин исследований
Аналитика по теме
"Упаковка"