Бизнес на Марти МакФлае: как зарабатывают на фанатах «Назад в будущее»
В фильме «Назад в будущее-2» Марти МакФлай и доктор Браун отправились из 1985 года в 21 октября 2015-го. Многие компании подготовились к этой дате и выпустили специальные товары, фигурирующие в фильме: автомобиль, который питается мусором, кроссовки с «самозавязывающимися шнурками», газировка с дизайном из фильма. «Подобные маркетинговые стратегии работают в первую очередь на повышение лояльности к бренду, скачок продаж на такие товары — если они продадутся — будет краткосрочным» — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его мнению, в случае с фильмом «Назад в будущее» лучше всего продажи будут идти у тех компаний, которые позиционируют себя инновационными. «Nike, Toyota, на мой взгляд, попали в точку, потому что они представили действительно инновационные продукты, — комментирует Андреев. — А вот PepsiCo сказать нечего: кола не инновационный продукт, с годами ее вкус сильно не меняется». РБК сделал подборку самых удачных попыток подстроиться под «будущее», которое так и не настало.
«Пепси» из будущего
Как анонсировала PepsiCo в начале месяца, 21 октября в США на площадке Amazon.com стартовали продажи напитка в бутылке Pepsi Perfect (0,5 л), дизайн которой соответствует использованному во второй части трилогии «Назад в будущее». Продажи Pepsi Perfect ограничены 6,5 тыс. бутылок, стоимость каждой из которых составляет $20,15 — примерно в десять раз дороже обычной бутылки (в фильме цена была $50). Таким образом суммарная выручка от продаж таких бутылок может составить около $131 тыс.
Поездка на «машине времени»
Транспортная компания Lyft и телекоммуникационная компания Verizon 21 октября подарили жителям Нью-Йорка бесплатные 15-минутные поездки на автомобиле DeLorean DMC-12 — автомобили этой марки снимались в трилогии «Назад в будущее» в роли «машины времени». Для этой акции компании разработали специальное мобильное приложение McFly Mode, установив которое ньюйоркцы могли 21 октября с 11 до 17 часов заказать DeLorean для перемещения по Манхэттену. Во сколько компаниям обошлась организация акции, они не раскрывали.
DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался американской автомобильной компанией DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. По данным СМИ, каждый DeLorean DMC-12 сейчас стоит от $25 тыс. до $50 тыс. в зависимости от состояния автомобиля. В съемках трилогии участвовали семь машин этой марки, до настоящего времени сохранились три из них. Одну можно увидеть в парке развлечений Universal Studios в Голливуде, другую — в парке развлечений Universal в Орландо, еще одна находится в частной коллекции
Мусор вместо топлива
Для поддержки своего водородного гибридного автомобиля Toyota Mirai компания Toyota запустила рекламную кампанию со ссылкой на фильм «Назад в будущее». В рекламе актеры Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд, сыгравшие Марти МакФлая и доктора Брауна, обсуждают, какие из предсказаний фильма о 2015 годе сбылись в реальности. В частности, они отмечают появление 3D-печати и 3D-фильмов. В этой же рекламе вместо легендарного автомобиля DeLorean — «машины времени» из фильма — снят автомобиль Toyota Mirai (ее начальная стоимость $57,5 тыс.).
Эта машина способна подпитываться мусором для создания энергии, объясняет Toyota: автомобиль использует отходы, превращает их в водород и таким образом заправляется.
Продажи автомобиля стартовали на американском рынке 21 октября. Сколько машин поступило в продажу, в Toyota не уточняют
В российской версии
Маркетинговые акции, посвященные трилогии «Назад в будущее», прошли и в России. Портал Auto.ru (входит в «Яндекс») cпециально к 21 октября нашел в России человека, который был готов продать свой DeLorean DMC-12. Объявление о продаже автомобиля на сайте Auto.ru датировано 26 октября 1985 года — это день, когда герои из фильма отправились в путешествие в 2015 год. Стоимость DeLorean 1981 года выпуска, согласно объявлению, составляет 2,8 млн руб. ($44,7 тыс.). «Машина времени» находится в Москве