Ивентомания: на какие мосты в России не жалеют денег
В России легко тратят деньги на масштабные стройки, приуроченные к событиям мирового масштаба — так, в Екатеринбурге в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 на реконструкцию дорожной сети в районе центрального стадиона потратят 4,3 млрд руб. Поражали расходы и на подготовку к проведению Олимпиады в Сочи, и тем более на строительство моста на остров Русский с несколькими тысячами жителей за 32,2 млрд руб.
Мост через Керченский пролив
Обсуждавшийся много лет мост через Керченский пролив вдруг стал просто необходим после того, как Россия присоединила к себе Крым. Урезание расходов на строительство транспортной инфраструктуры совмещенного — ж/д и автомобильного — транспортного перехода не коснулось. На мост в Крым потратят беспрецедентную сумму — 228,3 млрд руб.
Мосты на трассе Адлер — Красная Поляна
К зимней Олимпиаде-2014 в Сочи на новой совмещенной трассе было построено в общей сложности 46 автомобильных и железнодорожных мостов. Стоимость новой дороги составила 285,4 млрд руб.
Мост через бухту Золотой Рог
О вантовом мосте через бухту Золотой Рог, соединяющем между собой две части Владивостока, до конца 2015 года заботился генподрядчик строительства Тихоокеанская мостовая компания. Сейчас бывший директор компании осужден за мошенничество, на компанию также заведено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам. Новый долгосрочный контракт на содержание моста заключен не был.
Мост на остров Русский
Вантовый мост через пролив Босфор Восточный связал Владивосток с островом Русский, где проходил саммит АТЭС в 2012 году, а сейчас используется студентами Дальневосточного федерального университета. Контракт с компанией «УСК Мост» стоил 32,2 млрд руб.
Мост через Амурский залив
Третий мост, построенный во Владивостоке в рамках саммита АТЭС, соединяет между собой полуостров Де-Фриз и район Седанка. Это самый «дешевый» из «атэсовских» мостов, его стоимость — 12 млрд руб., и самый длинный, протяженностью 4,3 км.