Папины деньги: самые богатые наследники России по версии Forbes
Наследник: Юсуф Алекперов, 27 лет
Доля в наследстве: $17 млрд
Отец: президент компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов, состояние — $17 млрд
Юсуф Алекперов окончил РГУ нефти и газа им. Губкина по специальности «разработка и эксплуатация нефтяных месторождений». Работал на месторождениях, в том числе и компании ЛУКОЙЛ. «В Западной Сибири он уже отработал больше двух лет. Принцип понял. Понял, как люди добывают нефть, как ремонтируют скважины, почувствовал запах нефти», — рассказывал Вагит Алекперов в интервью РБК.
В октябре 2017 года в интервью Bloomberg TV Алекперов-старший заявил, что не рассматривает сына в качестве преемника, так как тот пока не готов занять его пост. Тем не менее, как ранее рассказывал Вагит Алекперов РБК, Юсуф мог бы быть привлечен к управлению ЛУКОЙЛом в случае прохождения стажировки в крупной западной компании.
Наследники: Виктория Михельсон (1992 г.р.), сын (2015 г.р.)
Доля каждого в наследстве: $8,9 млрд
Отец: владелец компаний НОВАТЭК и «Сибур» Леонид Михельсон, состояние — $17,8 млрд
О детях одного из богатейших людей России известно немного. Его дочь Виктория, в честь которой назван основанный в 2009 году Михельсоном фонд поддержки молодых художников из России «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C Foundation), изучала в Нью-Йорке историю искусств. Имя младшего наследника миллиардера неизвестно.
Наследники: Тара Мельниченко (2012 г.р.), Адриан Мельниченко (2017 г.р.)
Доля каждого в наследстве: $7,3 млрд
Отец: владелец компаний «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко, состояние — $14,5 млрд
Наследник: Алексис Кузьмичев (2009 г.р.)
Доля в наследстве: $7,1 млрд
Отец: партнер Михаила Фридмана в «Альфа-Групп» и LetterOne Алексей Кузьмичев, состояние — $7,1 млрд
Как пишет Forbes, сын Алексея Кузьмичева живет вместе с матерью в Париже.
Наследник: Джахангир Махмудов (1987 г.р.)
Доля в наследстве: $6,9 млрд
Отец: основной акционер УГМК Искандер Махмудов, состояние — $6,9 млрд
Джахангир Махмудов окончил Лондонскую школу экономики и бизнес-школу Hult, был советником гендиректора «Аэроэкспресса», акционером которого является Махмудов-старший, работал в Goldman Sachs, а затем переехал в Екатеринбург и начал работать на отца, сначала в службе директора по горному производству «УГМК-Холдинга», а затем, переехав в Челябинск, заместителем гендиректора Челябинского цинкового завода.
Кроме того, Махмудов занимается инвестициями, являясь партнером израильского венчурного фонда Singulariteam, а в 2018 году приобрел 75% компании по разработке цифровых решений и инновационных материалов для металлургической, угольной и химической промышленности «Инфрамайн».
Как и отец, любит охоту.
Наследники: Ирина Вексельберг (1979 г.р.), Александр Вексельберг (1988 г.р.)
Доля каждого в наследстве: $6,8 млрд
Отец: владелец ГК «Ренова» Виктор Вексельберг, состояние — $13,5 млрд
Наследники Вексельберга — выпускники Йельского университета. Ирина ранее работала финансовым аналитиком в Нью-Йорке, сейчас живет и работает в Москве, в компании New Age Capital Partners, занимающейся российско-китайскими сделками.
Александр Вексельберг — гражданин США, работает в венчурном фонде «Реновы» Columbus Nova Technology Partners в Нью-Йорке, инвестирующем в американские стартапы, владеет автосалонами Ferrari в Денвере и Филадельфии.
Наследники: Дмитрий Лисин (1981 г.р.), Юрий Лисин (1984 г.р.), Анастасия Лисина (1998 г.р.)
Доля каждого в наследстве: $6,5 млрд
Отец: владелец НЛМК Владимир Лисин, состояние — $19,6 млрд
Оба сына Владимира Лисина учились за границей, а сегодня работают у отца. Старший — отвечает за стратегию НЛМК, руководит медиахолдингом «Румедиа». Младший владеет 4% акций офшора Fletcher, которому принадлежит НЛМК и холдинг UCL, и занимается венчурными проектами. Дочь Лисина — студентка МГУ.
Наследники: Наталья, Ксения Франк (1985 г.р.), Иван Тимченко (1995 г.р.)
Доля каждого в наследстве: $5,2 млрд
Отец: владелец инвестиционной группы Volga Group Геннадий Тимченко, состояние — $15,7 млрд
О старшей дочери Геннадия Тимченко Наталье известно немного — она окончила Оксфорд и, по словам источников Forbes, вернувшись в Россию, занялась кино.
Ксения Франк — выпускница Эдинбургского университета, изучала философию и французский. Замужем за сыном гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка Глебом Франком. Входит в рейтинги «50 богатейших женщин России», основа ее состояния — 12,5% акций СОГАЗа, которые ей передал отец.
Младший сын Тимченко Иван учится в Женеве.
Наследники: Татьяна Рахно, Ольга Рашникова (1977 г.р.)
Доля каждой в наследстве: $4,7 млрд
Отец: владелец ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) Виктор Рашников, состояние — $9,4 млрд
Старшая дочь Рашникова Татьяна занимается строительным бизнесом — ей принадлежит компания «Реконструкция». Ранее она работала у отца, отвечая за поставки ММК за границу.
Младшая дочь — Ольга — работает в компании отца. Сменив несколько должностей, сегодня она — директор по финансам московского представительства.
Наследница: Мария Козицына (1999 г.р.)
Доля в наследстве: $4,5 млрд
Отец: генеральный директор Уральской горнометаллургической компании (УГМК) Андрей Козицын, состояние — $4,5 млрд
Мария Козицына учится на экономическом факультете Высшей школы экономики (ВШЭ).