Кто претендует на средства из ФНБ
В понедельник, 25 августа, стало известно, что компания «Аэроэкспресс» присоединилась к числу тех, кто рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния на крупные инфраструктурные проекты. Заявка на четыре инвестиционных проекта «Аэроэкспресса» (всего компания просит из ФНБ 24,6 млрд руб.) поступила в Минэкономразвития, которому предстоит оценить их целесообразность. На сегодняшний день министерство уже отобрало десять проектов, половина которых получили одобрение в правительстве. Если все заявки в итоге будут удовлетворены, ФНБ, чей совокупный объем составляет 3,09 трлн руб., «похудеет» на 968 млрд руб.
Подробнее читайте здесь
Строительство Центральной кольцевой автодороги
Инициатор проекта: Госкомпания «Российские автомобильные дороги»
Руководитель: Сергей Кельбах
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Протяженность платной трассы (за исключением двух участков), которая должна пройти по территории Московской области, составит 521 км. В рамках проекта запланировано строительство 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос — от 4 до 8, расчетная скорость движения — 80—140 км/ч.
Строительство ЦКАД — самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.
Модернизация БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект реконструкции предполагает развитие пропускных способностей магистралей, что позволит к 2020 году провезти 113,2 млн т грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона (что на 55,3 млн т больше по сравнению с 2012 годом). Объем инвестиций до 2018 года составляет 562 млрд руб., в том числе 150 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. Проект одобрен правительством.
Железная дорога Элегест — Кызыл — Курагино и угольный портовый терминал на Дальнем Востоке
Инициатор проекта: Тувинская энергетическая промышленная корпорация
Руководитель: Руслан Байсаров
Сумма из ФНБ: 86 млрд руб.
Проект одобрен правительством как строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Примерно 86 млрд руб. из ФНБ будут представлены на 20 лет по ставке «инфляция плюс 1 проц. пункт». Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино и строительство тепловой электростанции. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 217,2 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния.
Ликвидация цифрового неравенства
Инициатор проекта: «Ростелеком» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Калугин и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: около 18 млрд руб.
Проект, одобренный правительством, предполагает строительство волоконно-оптических сетей к малым населенным пунктам численностью 250—500 человек для последующего строительства широкополосных сетей и установки точек широкополосного доступа в интернет. Проект РФПИ и «Ростелекома» оценивается в 46 млрд руб., из них средства Фонда национального благосостояния — чуть более 18 млрд руб., или 40% от общего объема вложений.
Ликвидация потерь в энергосетях
Инициатор проекта: «Россети» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Шматко и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: 12 млрд руб.
Внедрение интеллектуальных систем учета, которые позволяют на 10—15% сократить потери электроэнергии при передаче. Проект оценивается в 30 млрд рублей, 40% из которых, то есть 12 млрд рублей, составят средства Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.
Проект развития Московского авиаузла
Инициатор проекта: Министерство транспорта России
Руководитель: Максим Соколов
Сумма из ФНБ165,5 млрд руб.
Проект развития Московского авиаузла предполагает реконструкцию аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также строительство и модернизацию железной дороги до аэропортов и автодороги до Домодедово. Ожидает одобрения правительством.
ВСМ Москва — Казань
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект подразумевает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с перспективой продления ветки до Екатеринбурга. Общая протяженность магистрали Москва — Казань составляет 770 км, время в пути сократится до 3 часов 30 минут. Проект ожидает одобрения в правительстве.
Строительство атомной станции «Ханхикиви-1» в Финляндии
Инициатор проекта: «Росатом»
Руководитель: Сергей Кириенко
Заказчик станции: Fennovoima
Сумма из ФНБ: около 117 млрд руб. на выкуп доли в Fennovoima
«Ханхикиви-1» — АЭС на севере Финляндии в Пюхяйоки. Дочернее общество «Росатома» «Русатом Оверсиз» поставит для станции реактор мощностью 1200 МВт. Строительство начнется не раньше 2015 года, производство энергии начнется в 2024 году. Стоимость возведения станции оценивается в 292 млрд руб., или €6 млрд. В конце марта «Росатом» стал владельцем 34% акций Fennovoima. Ожидает одобрения правительства.
Строительство инфраструктуры для БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: Федеральная сетевая компания ЕЭС
Руководитель: Андрей Муров
Сумма из ФНБ: 70 млрд руб.
Проект предусматривает ввод в эксплуатацию в течение 6–7 лет новых линий электропередачи общей протяженностью более 3 тыс. км и подстанций общей мощностью 400 МВт. Ожидает одобрения правительства.
Ангаро-Енисейский кластер
Инициатор проекта: корпорация развития Красноярского края
Руководитель: Станислав Мончинский
Акционеры: «Базовый элемент», ВЭБ, Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова, «ГидроИнжиниринг Сибирь»
Сумма из ФНБ: около 25 млрд руб.
Проект предполагает создание в Красноярском крае горнодобывающих, перерабатывающих предприятий на базе месторождения Благодатное, Ведугинского месторождения рудного золота и Удерейского месторождения, а также горно-обогатительного комбината в Саянском районе, Нижнеангарской ГЭС на Ангаре и ряда других объектов. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 27,5 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния — 40%, или 11 млрд руб. Проект ожидает одобрения в правительстве.