Иностранные поезда на российских рельсах
С середины 2000-х гг. крупнейшая монополия страны - ОАО "РЖД" - начала активно закупать подвижной состав у зарубежных вагоностроителей. С тех пор на новые скоростные поезда РЖД потратили около 1,6 млрд евро. В 2014-2015гг. ожидаются поставки испанского поезда "Тальго 250", который за счет конструктивных особенностей сможет без помех курсировать по российским и европейским железным дорогам, которые различаются шириной колеи. В РЖД предложили пустить "Тальго 250" по маршруту Москва - Минск - Берлин. РБК предлагает вспомнить, какие еще скоростные поезда иностранного производства есть у ОАО "РЖД".
Подробнее читайте здесь.
"Сапсан" (Velaro RUS), производство Siemens
Высокоскоростные поезда "Сапсан" (Velaro RUS) производства немецкого концерна Siemens начали курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург в декабре 2009г., а в июле 2010-го - между Москвой и Нижним Новгородом. Первый контракт на поставку и техобслуживание в течение 30 лет восьми "Сапсанов" ОАО "РЖД" и Siemens подписали в 2007г., его стоимость составила 600 млн евро. В декабре 2011г. был заключен новый контракт на такую же сумму на поставку и обслуживание еще восьми поездов. На сегодня "Сапсаны" перевезли около 10,5 млн пассажиров.
Allegro, производство Alstom
В декабре 2010г. между Санкт-Петербургом и Хельсинки начали ходить скоростные поезда Allegro производства французской компании Alstom. Подвижной состав у Alstom в сентябре 2007г. закупила компания Oy Karelian Trains Ltd - совместное предприятие РЖД и VR Group (государственная железнодорожная компания Финляндии). Стоимость контракта на поставку четырех поездов составила 120 млн евро. С момента запуска скоростного движения поезда перевезли более 1 млн пассажиров.
"Ласточка", производство Siemens
В январе 2013г. началась эксплуатация скоростных электропоездов пригородного сообщения "Ласточка". Первые маршруты были сформированы в Ленинградской области, впоследствии "Ласточки" стали ходить и на других направлениях, в том числе по маршрутам дальнего следования (Москва - Нижний Новгород, Москва - Санкт-Петербург, Петрозаводск - Санкт-Петербург и др.). Контракт на разработку и поставку 38 электропоездов стоимостью 410 млн евро ОАО "РЖД" и Siemens подписали в 2009г. В 2010г. РЖД заказали еще 16 поездов, но их производство в 2013г. началось в России на совместном заводе Siemens и группы "Синара" под Екатеринбургом. "Ласточки" перевезли уже более 5 млн пассажиров.
"Тальго 250", производство Patentes Talgo S.L.
Поставки в Россию скоростных 20-вагонных поездов "Тальго 250" производства испанской компании Patentes Talgo S.L. ожидаются в 2014-2015гг. Контракт на поставку семи таких поездов Patentes Talgo S.L. и ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД, осуществляющая перевозки на дальних направлениях) подписали летом 2012г., его стоимость составила 135 млн евро без учета НДС. Изначально планировалось, что поезда будут запущены по двум маршрутам (Москва - Киев и Москва - Берлин), но в мае 2014г. РЖД предложили сократить число маршрутов до одного (Москва - Минск – Берлин).