«Запорожец» против «Кадиллака»: ретро-гонка в Москве
Утром воскресенья 29 мая Петровка между ЦУМом и Большим театром превратилась в гигантскую парковку ретро-автомобилей. Здесь собирались в ожидании старта участники ралли старинных автомобилей L.U.C CHOPARD CLASSIC WEEKEND RALLY. 57 автомобилей, самому древнему из которых перевалило уже за 100 лет, а самый «юный» был выпущен в 1975 году, проследовали по маршруту ЦУМ — Барвиха Luxury Village. И хотя среди участников не было узнаваемых селебрити и бизнесменов из первой сотни списка Forbes, парад раритетных авто вызвал немалый интерес у публики, оказавшейся в это знойное утро в центре Москвы.
Официальная часть, предшествовавшая старту гонки, растянулась на несколько часов. За это время москвичи и туристы, оказавшиеся на ретро-парковке, имели возможность рассмотреть движущиеся ретро-экспонаты во всех подробностях и сделать селфи на фоне гигантских американских седанов и шедевров советского автопрома 1950–1960-х годов.
Еще недавно «Жигули» первых серий были привычным явлением на улицах российских городов, а теперь «самый обычный» ВАЗ 2102 уже считается «ретро-автомобилем», а его участие в гонках старинных автомобилей ни у кого не вызывает культурного шока. На фото — зеленая «двойка» 1975 года Юрия Будрина, самый новый из автомобилей, принявших участие в гонке.
Особо теплый прием у публики вызвал выезд на стартовую линию легендарного ЗАЗ- 965А, более известного в России как «горбатый» «Запорожец». Автомобиль под управлением Константина Голоты приветствовали аплодисментами и желали добраться до «Барвихи» не развалившись на части.
Огромные американские автомобили до старта гонки пользовались особым спросом у любителей селфи. И хотя Buick super special limited 1958 года уже много лет участвует в ретро-гонках в Москве, каждый раз его появление на старте привлекает внимание. Неудивительно, ведь таких автомобилей было выпущено всего 839 штук. Максимальная скорость 176 км/ч. В 50-х годах благодаря своей подвеске Air Poise рекламировался как «самая мягкая машина из всех».
В категории «Ветеран» для самых старых автомобилей приняли участие всего 12 гонщиков. Этот фисташковый Cadillac — один из самых молодых среди участников, он был собран в 1929 году. Экипаж этого автомобиля — Михаил Ковальчук и Ольга Шадрина — не в первый раз участвует в гонках ретро-каров.
Двухместный Chevrolet Corvette — один из самых знаменитых американских спортивных автомобилей. Машины под этой маркой выпускаются в США до сих пор. Участник московской гонки — «Корвет» 1970 года — представитель третьего поколения этого бренда. Пилот этого автомобиля Инна Денисова является завсегдатаем ретро-гонок, в которых завоевала немало призов.
Самыми распространенными участниками ретро-гонки стали советские «Победы», старые «Волги» ГАЗ-21 и, как ни странно, Cadillac De Ville — на старт их вышло целых три.
Dodge Mayfair был выпущен в 1953 году американской корпорацией Chrysler специально для продаж на канадском рынке и все же добрался до гонки Москва — Барвиха в абсолютно боевом состоянии.
В отличие от традиционных ралли, где экипаж состоит из пилота и штурмана, участники ретро-гонки охотно брали и пассажиров на заднее сидение. Главным образом девушек, тем более и конечная точка маршрута в гламурной Барвихе к такой компании располагала.
На фоне доминировавших советских и американских автомобилей в тени остались «немцы» и «французы». Но какая ретро-гонка без «Мерседесов»? На фото — Mercedes Benz 280 SE 1970 года выпуска.
Jaguar и Ferrari организаторов гонки — компаний Mercury и Chopard соответственно — на фоне перегороженного забором Большого театра.
Со стороны можно было бы подумать, что идут съемки сериала про Дживса и Вустера — экипажи старались соответствовать эпохам создания своих автомобилей. За рулем Ford Model T 1922 года в роли Дживса (за рулем) Алексей Ребиков, «Вустер» — Михаил Даев.
Экипаж Rolls-Royce GHW17 1933 года во главе с пилотом Сергеем Куксовым очевидно вдохновлялся модой периода латиноамериканских военных диктатур.
Женщины за рулем древних автомобилей на ретро-гонке никого не смущали.
Ведущий мероприятия, телеведущий Андрей Малахов демонстрировал глубокие познания в истории и технических деталях автомобилей. А участников гонки, похоже, знал всех лично.