Алексею Навальному ужесточили режим заключения
Оппозиционера Алексея Навального, отбывающего заключение в колонии строгого режима ИК-6 во Владимирской области, решили на полгода поместить в помещение камерного типа, сообщил РБК его адвокат Вадим Кобзев. Он добавил, что подробности этого решения ему пока неизвестны.
Навального перевели в помещение камерного типа, также говорится в сообщении на странице оппозиционера в Instagram (соцсеть принадлежит корпорации Meta Platforms, чья деятельность признана в России экстремистской и запрещена).
«У меня уже восемь месяцев не было свиданий, и вчера мне объявили, что я буду переведен в помещение камерного типа на максимально возможный срок — полгода. Свидания там запрещены. То есть больше года без свиданий. Даже маньяки и серийные убийцы, сидящие на пожизненном, имеют право на свидание, а я нет», — написал он.
Помещение камерного типа (ПКТ) — тюремная камера в колонии с более строгим режимом содержания. В ПКТ переводят при нарушении режима пребывания в колониях.
За время отбывания наказания в ПКТ осужденным разрешено получить одну посылку за полгода, также с разрешения администрации колонии они имеют право на одно свидание за этот срок, говорится в ст. 118 Уголовно-исполнительного кодекса.
Навальный находится в колонии с февраля 2021 года — суд по требованию ФСИН заменил ему условный срок по делу «Ив Роше» на реальный. Ранее он отбывал срок в колонии общего режима в Покрове, его должны были освободить в июле—августе 2023 года.
В июне 2022 года вступил в силу приговор по делу о мошенничестве, по которому Навальный получил девять лет строгого режима (включая срок по делу «Ив Роше»), и его перевели в ИК-6 строгого режима в поселке Мелехово.
В октябре против Навального завели еще одно уголовное дело — о призывах к терроризму и реабилитации нацизма. Навальный рассказал о словах его адвокатов, которые посчитали, что с учетом сроков по этим статьям ему грозит заключение «лет на 30».
С момента заключения Навального 11 раз помещали в штрафной изолятор. Каждый раз Навальный обжаловал постановления о водворении в ШИЗО, но суд отказал в удовлетворении жалоб.