Пентагон заказал у Boeing 17 самолетов на $3,4 млрд для двух союзников
Министерство обороны США заключило контракт с американской корпорацией Boeing на сумму более $3,4 млрд на закупку и поставку 17 многоцелевых морских самолетов P-8A «Посейдон» для Канады и Германии, следует из опубликованного отчета на сайте Пентагона.
«Корпорация Boeing получила контракт по фиксированной цене в $3 407 940 833 для закупки и поставки 17 многоцелевых морских воздушных судов P-8A», — говорится в документе.
Как следует из описания контракта, 14 самолетов Boeing P-8A предназначены для правительства Канады, и 3 — для Германии. Полное выполнение заказа ожидается в марте 2028 года. Большая часть производственных мощностей (98%) будет задействована в Сиэтле, штат Вашингтон.
Boeing P-8 «Посейдон» — патрульный противолодочный самолет, разработанный по программе многоцелевого морского самолета. В его основе — конструкция лайнера Boeing 737—800, от прародителя его отличает крыло, лишенное винглетов, но имеющее законцовки с увеличенной стреловидностью. Он оснащается противолодочными ракетами UGM-84 «Гарпун» и многоцелевым поисковым радаром Raytheon APY-10.
Версия P-8А была разработана для ВМС США на базе Boeing 737-800ERX. Экипаж самолета состоит из 9 человек, из которых двое — пилоты, а остальные — операторы систем.
В последние время Boeing часто критикуют за качество самолетов, а после инцидента в начале января, когда в самолете Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines во время полета на высоте около 5 км оторвался люк аварийного выхода, акции компании начали стремительно падать, потеряв почти треть стоимости за месяц.
После инцидента гендиректор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил, что авиакомпания обнаружила «несколько незатянутых болтов» на «многих» своих самолетах MAX 9. Национальный совет США по безопасности на транспорте начал расследование происшествия.
Глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк в начале февраля заявил, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Boeing, объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.