Япония ввела санкции против семи компаний и физлиц из России из-за КНДР
Япония ввела санкции против трех физических и четырех юридических лиц из России за нарушение санкционного режима в отношении КНДР, сообщается на сайте японского МИДа.
В список попали россияне Александр Гаевой, Александр Часовников и Роман Алар, а также компании «Аполлон», «РК Бриз», «Зил — М» и «Парсек». Всех обвиняют в участии в ядерных и баллистических проектах Северной Кореи. Теперь все их активы на территории Японии будут заморожены, указали в министерстве.
Кроме россиян и российских компаний Япония также наложила санкции на шестерых граждан КНДР.
С конца февраля ограничительные меры в отношении России приняли Япония, США, ЕС, Великобритания и другие государства. Санкции затронули российскую элиту, компании, банки, резервы ЦБ, экспорт товаров.
Токио ввел несколько пакетов санкций в отношении Москвы, один из последних — 25 марта. Тогда под ограничения попали 24 человека, в том числе глава ВЭБа Игорь Шувалов, глава «Северстали» Алексей Мордашов, а также жена и дети пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова. Среди компаний под санкциями оказались разработчик процессоров «Байкал Электроникс», НПО «Электронные системы», судостроительные заводы «Звездочка» и «Вымпел», Амурский судостроительный завод и другие.
Кроме того, 16 марта японский премьер-министр Фумио Кисида заявил о намерении лишить Россию режима наибольшего благоприятствования в торговле из-за ситуации на Украине. Токио также собирается расширить санкции против Москвы. В частности, речь идет о запрете на экспорт люксовых товаров и импорт некоторой продукции из России, о заморозке активов элиты страны.
В российском МИДе новые ограничения со стороны иностранных государств называли «беспрецедентным по масштабу» и незаконным с точки зрения международного права санкционным давлением. Зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев предполагал, что из-за санкций в западных странах может начаться рецессия и не все они смогут справиться с трудностями. Постпред России в ООН Василий Небензя предсказывал нарушение стабильности мирового рынка продовольствия и в целом возникновение «экономического кризиса исторического масштаба».