Руководство The Bell и Евгения Понасенкова признали иноагентами
Минюст внес в реестр СМИ-иноагентов основательницу издания The Bell Елизавету Осетинскую и его главного редактора Ирину Малкову, а также публициста Евгения Понасенкова.
Кроме них, в список попали:
- журналистка «Дождя» (Минюст признал издание иноагентом) Мария Борзунова;
- журналист дагестанского еженедельника «Новое дело» Мурад Мурадов;
- Анна Голубева;
- корреспондент «Медиазоны» (Минюст признал издание иноагентом) Алла Константинова;
- Виктор Воробьев.
Елизавета Осетинская с 2010 по 2011 год была главным редактором «Ведомостей», с 2011 по 2013 год — Forbes в России. В 2014–2016 годах руководила редакцией РБК. В 2017 году основала The Bell.
Ирина Малкова занималась расследованиями в Forbes, была в РБК заместителем главного редактора и возглавляла издание Republic (учредитель издания в списке иноагентов).
Журналистка Мария Борзунова сказала РБК, что узнала о внесении в реестр из сообщения друга. «Это было ожидаемо, если честно, мы на «Дожде» ожидали включения нас поименно в этот список намного раньше. В последнее время я перестала об этом думать, потому что параллельно происходят намного более страшные вещи. Единственное, что я могу сказать: я люблю Россию намного больше тех, кто это решение принимал. И это еще одно тому доказательство. Оспаривать это решение, конечно же, буду, хоть и понимаю, что это бесполезно», — сказала Борзунова.
«Прежде всего это абсолютно незаконно, ни копейки я ниоткуда не получал. Я буду оспаривать это в суде, конечно. <...> Конечно, я буду оспаривать это в суде», — заявил РБК Понасенков.
Реестр СМИ-иноагентов существует в России с 2017 года, затем поправки в законодательства позволили признавать иноагентами и физических лиц. Все, кто попал в него, должны маркировать все публикуемые материалы, а также отчитываться о своих расходах и деятельности перед Минюстом.
В марте этого года комитет Госдумы по госстроительству предложил добавить в реестр физлиц-иноагентов людей, аффилированных с признанными иноагентами организациями и СМИ. Если эти изменения будут одобрены, в перечень попадут сотрудники СМИ-иноагентов.