Посол России на встрече с Тиллерсоном отметил «ущербность» санкций США
Посол России в США Анатолий Антонов встретился с госсекретарем Рексом Тиллерсоном в Вашингтоне. На встрече обсуждались двусторонние отношения, в том числе американские санкции против России, которые во вторник, 31 октября, были расширены.
По словам пресс-секретаря миссии Николая Лахонина, Антонов на встрече отметил удручающее состояние двусторонних отношений, а также «ущербность американской политики санкций, основанной на бездоказательных обвинениях во вмешательстве России в президентские выборы в США» (цитата по «Интерфаксу»).
Посол обратился к Тиллерсону с предложением к пересмотру «неконструктивной линии» американской политики.
Кроме того, Лахонин указал, что в этой связи борьба с «Исламским государством» (организация запрещена в России) приобретает «ключевое значение». Были затронуты и другие темы внешней политики. Так, Антонов подчеркнул, что «признание ядерного статуса Пхеньяна неприемлемо для обеих стран».
«Была выражена позитивная оценка консультаций Сурков-Волкер по безусловной реализации минских договоренностей по Украине», — отметил Лахонин.
Госдепартамент США ограничился коротким комментарием по итогам встречи. На сайте ведомства сообщается, что Антонов и Тиллерсон обсудили необходимость восстановить территориальную целостность Украины и полного исполнения минских договоренностей. Обе стороны обсудили поражение ИГ в Сирии и приверженность США к переговорам в женевском формате. «Среди других тем обсуждались противодействие угрозе со стороны КНДР и способы улучшения двусторонних отношений», — отмечается в сообщении.
Накануне, 31 октября, Минфин США расширил санкции против российских нефтяных компаний на их будущие проекты по освоению трудноизвлекаемой нефти за пределами России. Американскому бизнесу запретили работать с перспективными арктическими, глубоководными или сланцевыми проектами, в которых российская компания, подпадающая под директиву, владеет долей от 33% или контролирует большинство голосующих прав. Речь идет о «Роснефти», ЛУКОЙЛе, «Газпроме», «Газпром нефти», «Сургутнефтегазе». Такие меры будут распространяться на проекты, стартовавшие после 29 января 2018 года.