Грузия дала России 3 часа на вывод миротворцев
Грузия дает России время до 18:00 мск для того, чтобы она вывела из Южной Осетии 500 своих военнослужащих, а из Абхазии - 1000 военнослужащих. С таким заявлением выступил на пресс-конференции в Тбилиси государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава.
Ранее сегодня министр обвинил Россию в интервенции, заявив: "Мы уже всем объяснили, что не смиримся с действиями России в Цхинвальском регионе. Это беззаконие и насилие, и мы ни в коем случае не допустим их продолжения. Сегодня последний день незаконной ротации российского миротворческого батальона, но не один российский военнослужащий территорию Грузии не покинул. Мы будем наблюдать за ситуацией до сегодняшнего вечера, и потом дадим оценку: на международном языке это называется интервенцией".
31 мая была проведена ротация российских войск в составе Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта (батальон численностью 500 человек). Ротация российских военных проходила через Рокский тоннель, который Грузия не контролирует. Грузия сочла это вызовом в свой адрес со стороны России, однако МИД РФ заверил Грузию, что Россия "далека от намерения пытаться ущемить государственный суверенитет этой страны, унизить ее национальную гордость".
Как указал МИД РФ, прохождение личного состава и техники российских миротворцев через Рокский тоннель осуществлялось в соответствии с действующими решениями СКК. В установленном порядке дважды - 24 апреля и 11 мая - о ротации были уведомлены сопредседатели комиссии. Такая практика, которая полностью соответствует международно-правовым документам, регулирующим миротворческую деятельность в зоне конфликта, беспрепятственно осуществлялась на протяжении всего периода с момента сформирования ССПМ, то есть с 1992г.
Кстати, отмечает МИД РФ, сама грузинская сторона неоднократно нарушала эти договоренности. Так, 27-28 мая 2006г. была проведена ротация грузинского батальона в составе ССПМ в нарушение установленных сроков и без уведомления СКК.
"Мы с уважением относимся к принципу территориальной целостности. Но пока эта целостность применительно к Грузии - скорее возможное состояние, чем наличная политико-правовая реальность, и создать ее можно только в результате сложных переговоров, при которых исходная южноосетинская позиция, как мы понимаем, базируется на не менее признаваемом в международном сообществе принципе - праве на самоопределение", - отмечает МИД РФ.