Госдума вводит штраф за публичное распитие пива
Согласно документу, за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием спирта ниже 12% на улицах, стадионах, в парках, а также в транспорте общего пользования и других общественных местах, за исключением организаций торговли и общепита, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, предлагается ввести штраф в размере 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Кроме того, согласно принятому законопроекту, за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива устанавливается штраф в размере от 1 до 3 МРОТ. За нарушение ограничений розничной продажи пива - штраф с его конфискацией в размере от 20 до 30 МРОТ для должностных лиц и от 200 до 300 МРОТ для юридических лиц.
За принятие проголосовали 392 депутата, против - нет, воздержался - один.
Ранее пиво можно было продавать и рекламировать практически без ограничений, но в 2004г. началось наступление со стороны государства на пивоваров и любителей пива. С 5 сентября 2004г. вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект "Об ограничениях розничной продажи пива".
Согласно этому закону, действующему на данный момент, розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в театрах, кино и других зрелищных организациях, за исключением тех, в которых расположены пункты общественного питания.
Закон запрещает продажу и распитие пива во всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Законом также запрещается продажа и распитие в любых местах пива несовершеннолетними. Документ предоставляет право органам местного самоуправления определять места общественного питания, в которых будет запрещена продажа пива. Действие закона распространяется на пиво с содержанием этилового спирта более 0,5%.
Антипивная кампания коснулась также рекламы этого продукта в СМИ. В прошлом году были внесены поправки, касающиеся статьи 16 федерального закона "О рекламе". Со вступлением в силу этого закона распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в частности, не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха для улучшения физического или психического состояния.
В рекламе пива не должна содержаться информация о его безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах.
В рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных. Кроме того, реклама пива не может распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.
Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.