Заявления Генштаба РФ о превентивном ударе по ПРО не испугали американцев
"Мы считаем, что они показывают нам, что могло бы случиться, если мы не сможем договориться. Думаю, до этого очень далеко. Мы учитываем российские озабоченности", - сказала Э.Тошер.
Спецпосланник США подчеркнула, что готовность идти навстречу этим озабоченностям не предусматривает какого-либо ограничения потенциала США по защите своей территории и территории союзников по НАТО.
Э.Тошер указала на необходимость уйти от риторики холодной войны в дискуссиях по противоракетной обороне. "Мы хотим сдвинуться от взаимно гарантированного уничтожения к взаимно гарантированной стабильности", - добавила она.
Ранее сегодня начальник Генерального штаба Николай Макаров сообщил, что Россия способна нанести превентивный удар по объектам ЕвроПРО, если от них будет исходить угроза стратегическому потенциалу РФ. В ноябре 2011г. президент РФ Дмитрий Медведев предостерегал, что наращивание США противоракетной обороны в европейских странах может привести к новой гонке вооружений.
По заявлениям Штатов, главной причиной создания системы противоракетной обороны в Европе является потенциальная ракетная угроза с Ближнего Востока и Центральной Азии. Речь в основном идет об Иране, разрабатывающем ракетные носители и ведущем ядерные исследования.
На первом этапе развертывания ЕвроПРО предусмотрено размещение в Европе уже принятых на вооружение систем ПРО, в том числе систем управления вооружением морского базирования Aegis. На втором планируется разместить на морских и наземных базах мощную модификацию перехватчика SM-3 (Блок-IB), а также новые локационные системы. Этот этап должен завершиться к 2015г. В течение следующих трех лет система будет тестироваться на эффективность, затем американские военные намерены разместить системы, рассчитанные на действие среднего и дальнего радиуса (к 2020г.).
Россия неоднократно высказывала опасения, что разворачиваемая в Европе система ПРО может в перспективе ограничить ее ядерный потенциал. Предотвратить такое развитие событий, по мнению Москвы, можно было бы с помощью юридически обязывающих гарантий со стороны НАТО. Представители НАТО в ответ неоднократно заявляли, что особенности создаваемой системы однозначно свидетельствуют о том, что она не будет угрожать России, а сложившийся между Россией и НАТО уровень доверия позволяет выстраивать отношения без обращения к обязывающим документам.