Причиной ЧП на подводном аппарате Минобороны стал проблемный аккумулятор
Причиной аварии на секретном глубоководном аппарате Минобороны в Баренцевом море, в результате которой погибли 14 человек, стали проблемы с одной из аккумуляторных батарей, которые обеспечивали его электропитание. Об этом сообщает российская версия журнала Forbes со ссылкой на источники, близкие к оборонному ведомству. Источник РБК подтвердил версию о проблемной аккумуляторной батарее на подводной станции.
По данным собеседника в судостроительной промышленности, ЧП могло произойти в тот момент, когда аппарат совершал подъем с глубины уже непосредственно к своему носителю. Источник в Минобороны добавил, что в условиях открытого горения и перебоев с электропитанием экипаж аппарата сумел обеспечить подъем и не допустил повреждения размещенной на нем атомной установки, что в результате позволило избежать более серьезных последствий.
Минобороны в своем официальном заявлении, которое последовало 2 июля, на следующий день после аварии, указывало, что 14 подводников погибли при пожаре на аппарате и отравились продуктами горения. Семь из них — капитаны 1-го ранга, трое — капитаны 2-го ранга, двое — Герои России. Часть экипажа подлодки удалось спасти, однако скольких именно, глава Минобороны Сергей Шойгу не уточнил.
Власти не раскрывали тип аппарата, на котором произошел пожар. По данным источника РБК, речь идет о спускаемом аппарате атомной глубоководной станции проекта 10831, известной как «Лошарик».