Перейти к основному контенту
Военная операция на Украине ,  
18 651 

Украина внесла компанию Unilever в список «спонсоров войны»

Украина внесла компанию Unilever в список «спонсоров войны» из-за отказа уйти из России
Власти Украины внесли производителя Domestos, Lipton, Axe, Dove и других известных брендов — британскую корпорацию Unilever — в список «спонсоров войны», поскольку товары компании остаются на российском рынке, а ее прибыль растет
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции внесло британскую компанию Unilever (производитель Domestos, Lipton, Axe, Dove) в список «спонсоров войны» из-за отказа уйти с российского рынка. Об этом сообщается в телеграм-канале НАПК.

В украинском агентстве заявили, что после начала спецоперации на Украине Unilever пообещала приостановить весь импорт и экспорт своей продукции в Россию, однако в течение года прибыль Unilever Russia удвоилась с 4,8 млрд руб. в 2021 году до более 9,2 млрд руб. в 2022 году.

«Мы внесли эту компанию в перечень международных спонсоров войны, поскольку их сотни миллионов налоговых взносов в бюджет России помогают финансировать [действия России на Украине]», — заявил глава НАПК Александр Новиков.

Директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию Unilever в России и Белоруссии Ирина Антюшина указала, что в марте 2022 года штаб-квартира компании заявила о приостановке инвестиций, импорте и экспорте продукции в Россию и из нее.

«При это все фабрики Unilever в России, расположенные в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле, продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране в прежнем режиме, обеспечивая присутствие наших брендов в точках продаж. Приоритетом компании было и остается обеспечение высокого качества и доступности всех своих товаров для российских потребителей», — добавила Антюшина.

В феврале Unilever в отчете за 2022 год предупредила о риске прекращения деятельности в России. «Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределенными, есть риск того, что продолжать деятельность в России будет невозможно, что приведет к потере объема продаж и прибыли, списанию стоимости активов», — говорилось в документе.

В России в Unilever работают 3 тыс. человек. По состоянию на 2022 год доля российского бизнеса в обороте группы составляла 1,4%, а чистой прибыли — 2%. Российские активы компании, по ее данным, к 31 декабря 2022 года оценивались в €900 млн. Unilever управляет в России четырьмя предприятиями.

В марте 2022 года Unilever приостановила поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с ее территории, но пообещала продолжить снабжать россиян средствами личной гигиены и продуктами, которые производятся на российских заводах.

Unilever выпускала на российском рынке бытовую химию под брендами Cif и Domestos, средства гигиены под брендами Rexona, Dove, AXE, Camay, Clear, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», а также мороженое «Инмарко», Carte D'Or.

В конгресс США вновь внесли закон о признании России спонсором терроризма
Политика

Из-за присутствия на российском рынке ранее НАПК внесло в список «международных спонсоров войны» американского производителя кондитерских изделий Mondelez International (компании принадлежат такие бренды, как Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, Barny, Halls, Tuc и другие).

Помимо этого, в перечень был внесен китайский производитель автомобилей Geely. В НАПК подчеркнули, что руководство китайской компании не осудило действия России, наоборот, Geely стремительно увеличивает свою дилерскую сеть и продажи в России.

В списке «спонсоров войны» также значатся австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International, французская корпорация Auchan Holding, венгерский банк OTP, итальянская компания Buzzi Unicem.

Украинские власти также внесли Peninsula Petroleum в список, так как компания поставляла горючее российским судам, транспортирующим нефть по Балтийскому морю. Однако 17 июня Киев впервые исключил компанию из списка — Peninsula Petroleum «выполнила все необходимые условия, избрав путь социально ответственного бизнеса», пояснили в украинском НАПК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Лента новостей
«Ак Барс» забил 4 гола за 10 минут и сравнял счет в серии плей-офф КХЛСпорт, 21:41
Как эволюционировали сервисы для состоятельных людей за 15 летРБК и СберПервый, 21:33
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:20
Ilta-Sanomat назвала возможные сроки открытия границы с РоссиейПолитика, 21:19
На «Госуслугах» появился сервис проверки оформленных на человека сим-картОбщество, 21:09
У экс-замглавы краснодарского МЧС изъяли имущество на 360 млн руб.Общество, 21:01
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 20:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Белый дом заявил, что Трамп лично вовлечен в урегулирование на УкраинеПолитика, 20:42
«ХэдХантер» запустил конвертацию расписок из иностранных депозитариевИнвестиции, 20:41
НБА дисквалифицировала пятерых игроков за потасовку во время матчаСпорт, 20:37
«Страна» сообщила об активизации подготовки к выборам в КиевеПолитика, 20:33
В мировой рейтинг Forbes попала пятая россиянка. ФотогалереяФинансы, 20:07 
Белый дом сообщил, когда Трамп отправится в свою первую поездку за рубежПолитика, 20:03
В работе сервиса ГИБДД произошел сбойОбщество, 20:00