США сняли санкции с бывшего тренера лошади Кадырова
Минфин США внес изменения в санкционный лист SDN. Из-под санкций выведен тренер скаковых лошадей Сатиш Симар из ОАЭ, которого Вашингтон связывал с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Убрали из списка и яхту Addiction, которая ходит под Мальтийским флагом и которую США связывали с российским предпринимателем Сергеем Адоньевым.
В декабре 2020 года США ввели санкции против Кадырова, связанных с ним компаний и людей из его окружения из-за ситуации с правами человека в Чечне. В списке в том числе оказался тренер Симар, рассказывавший, что тренировал одну из скаковых лошадей главы Чечни. В ноябре 2021 года Симар говорил, что лошадь Кадырова больше не находится в конюшне в Дубае и ее вывезли из ОАЭ.
Также в санкционный список внесли изменения, связанные со структурами РАН — Институтом общей физики РАН, Казанским научным центром РАН, Институтом физики твердого тела РАН.
В изначальной версии статьи говорилось о введении санкций против вышеперечисленных структур РАН, однако Минфин США лишь внес изменения в санкционный лист, связанные с юридической информацией о фигурантах. Приносим свои извинения.
Российские научные учреждения регулярно попадают в санкционные списки. Например, в мае США ввели санкции против российских вузов и научно-исследовательских институтов, которые специализируются на добыче природных ископаемых. Тогда под санкции подпали Санкт-Петербургский горный университет и его ректор Владимир Литвиненко, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе.
В 2017-м Кадыров рассказал о попытках снять санкции со своих скаковых лошадей, в том числе жеребца Зазу, содержавшегося в Чехии. Тогда Кадыров говорил, что выигранные ими призовые деньги «перечисляют на счет, но разрешают использовать только для нужд лошадей». По его словам, этого решения «еле добились, а так они с голоду умерли бы». В марте 2023 года Зазу исчез из своей конюшни. В мае Рамзан Кадыров рассказал, что украинские спецслужбы «помогли» ему с возвращением коня и заявил, что предлагал им за это деньги — $18 тыс. «В последний момент передачи скакуна на границе украинская сторона либо задумала что-то вне плана, либо что-то не поделила между собой. Пока представители спецслужб Украины выясняли между собой отношения в присутствии моих людей, последние просто забрали коня, не отдавая деньги. И правильно сделали! Конокрады из СБУшников отличные, а вот переговорщики — никакие», — рассказывал он.