Потерпевшие назвали нераскрытым убийство Немцова в начале процесса
В понедельник Московский окружной военный суд приступил к рассмотрению дела об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова. На скамье подсудимых пять человек — бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев, его родственники братья Анзор и Шадид Губашевы, а также их знакомые Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Все они не признают вину, а их дело рассматривают присяжные заседатели.
В начале заседания адвокаты дочери погибшего Жанны Немцовой заявили, что считают, что следствие передало в суд нераскрытое дело, тем самым нарушив статью 2 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека — права на жизнь.
Адвокат Бахаева Заурбек Садаханов также поддержал сторону потерпевших и заявил, что расследование дела было «ужасного качества». «Следствие говорит, что мотив — деньги. Но в деле не установлено, кто кому заплатил и где деньги», — заявил Садаханов.
Выслушав всех, судья пригласил в зал присяжных, чтобы начать рассмотрение дела по существу
«Расследование не было ни объективным, ни всесторонним, так как организаторы и заказчики преступления не найдены и не установлены», — заявила Михайлова. Она отметила, что также следствие не установило мотивы преступления.
Она напомнила, что следователи не допросили важных свидетелей по делу — руководителя Чеченской Республики Рамзана Кадырова, а также депутата Адама Делимханова и сенатора Сулеймана Геремеева.
Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту, когда возвращался домой вместе со своей спутницей Анной Дурицкой из ресторана. Киллер сделал в него серию выстрелов, а затем скрылся, предположительно на автомобиле ZAZ Chance. По версии следствия, убийство совершил Дадаев, а Губашев сидел за рулем автомобиля.
Месяц назад стали известны результаты некоторых экспертиз. Так, молекулярно-генетическая экспертиза установила следы Заура Дадаева в автомобиле ZAZ Chance, на котором скрылся киллер с места преступления после убийства политика Бориса Немцова.