Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Facebook поручили выявить всех увидевших российскую рекламу пользователей

Слушания о российской политической рекламе в Сети стали причиной давления на компанию Facebook с требованием идентифицировать и предупредить всех 146 млн пользователей, увидевших эти рекламные сообщения
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press

В ходе слушаний в конгрессе, посвященных российскому влиянию через социальные сети на политические процессы в США, ряд сенаторов и технических аналитиков потребовал, чтобы Facebook идентифицировал всех пользователей, увидевших российскую политическую рекламу, и предупредил их, сообщает агентство Reuters.

В качестве примера агентство приводит слова сенатора-демократа Джека Рида, который на заседании комитета по разведке обратился к адвокату Facebook с таким требованием.

«Вы чувствуете обязанность в свою очередь уведомлять тех людей, которые получили доступ к этому? Вы можете это сделать? И разве вы не должны это сделать?» — обратился Рид к представителю Facebook.

В ответ адвокат компании Колин Стретчу заявил, что он не уверен, сможет ли Facebook идентифицировать всех людей, увидевших подозрительную политическую рекламу. По его словам, такая идентификация представляет собой «существенную техническую проблему».​

Слушания в конгрессе США о «вмешательстве» России в выборы. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Перед началом слушаний в комитете по разведке сената юрисконсульт Facebook Колин Стретч, и.о. юрисконсульта Twitter Шон Эджетт и старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Вокер принесли присягу.

Еще до начала слушаний Facebook рассказал, что с июня 2015 по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек, а с учетом принадлежащего соцсети сервиса Instagram дезинформация могла затронуть 146 млн пользователей.

Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Технологии и медиа
Фото:Andrew Burton / Reuters

Представители соцсети заявили, что около 3 тыс. единиц провокационной рекламы было закуплено Internet research agency (агентство интернет-исследований) из Санкт-Петербурга. Политическая реклама размещалась не только в Facebook: ​эксперты Google выяснили, что «связанные с Кремлем лица» закупили в прошлом году рекламы на $4,7 тыс. Еще около $53 тыс. рекламных поступлений из России названы «подозрительными». Twitter обнаружил около 2,7 тыс. подставных аккаунтов, управляемых людьми, имеющими прямое отношение к российскому агентству интернет-исследований.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Тарасова заявила, что была уверена в победе Петросян в финале Гран-приСпорт, 16:17
Послы США, Великобритании и стран ЕС возложили цветы к могиле НавальногоПолитика, 16:16
Финский президент представил свою концепцию урегулирования на УкраинеПолитика, 16:13
Песков назвал несерьезным поведение Зеленского на нормандских переговорахПолитика, 16:08
Фигуристка Петросян победила в финале Гран-при России в КрасноярскеСпорт, 16:03
Премьер Польши сравнил конференцию по безопасности с Мюнхенским сговоромПолитика, 15:51
DOGE рассказал о планах США выделить $10 млн на обрезание в МозамбикеПолитика, 15:38
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
As узнала о плане «Реала» по спасению Беллингема от отстранения на 12 игрСпорт, 15:37
Маск пообещал показать «самый умный ИИ» после отказа в покупке OpenAIТехнологии и медиа, 15:22
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 15:15
Самсонова победила Павлюченкову на старте турнира WTA 1000 в ДубаеСпорт, 15:12
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию и отвезли в ТЦКСпорт, 15:08
Кравцов призвал исключить термин «пэтэушник» в начальном профобразованииОбщество, 15:04
Стубб назвал Мюнхенскую конференцию «дипломатической какофонией»Политика, 15:01