Россия спустилась с 127-го на 136-е место в индексе восприятия коррупции
Это соответствует 136-му месту в мире, столько же баллов набрали Нигерия, Ливан, Кыргызстан, Иран и Камерун. В 2013 и 2012 годах Россия получала по 28 баллов, что соответствовало 127-му и 133-му местам.
Первые три места в рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия (92, 91 и 89 баллов соответственно), Северная Корея и Сомали набрали по восемь баллов, заняв последнее место.
Среди стран бывшего СССР (за исключением Прибалтики), наивысший балл набрала Грузия (52), наименьший – Туркменистан (17 баллов). Армения получила 37 баллов, Молдавия – 35, Белоруссия – 31, Азербайджан и Казахстан – по 28, Киргизия – 27, Украина – 26, Таджикистан – 23, Узбекистан – 18.
В 2014 году Индекс восприятия коррупции был составлен Transparency International в 20 раз. Он основывается на экспертных оценках и агрегирует данные других организаций, составляющих отчеты о восприятии коррупции, указывается на сайте организации.
По словам члена комиссии по гражданскому участию в противодействии коррупции президентского совета по правам человека Евгения Мысловского, методология индекса, основывающаяся на мнении экспертов, вызывает сомнения, поскольку не учитывает реального положения дел в экономике.
Член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции единоросс Илья Костунов сказал РБК, что в условиях «объявленной американским блоком информационной войны» к подобным рейтингам нужно относиться скептически и, возможно, начать составлять собственные рейтинги.
По мнению директора «Фонда борьбы с коррупцией», основанного Алексеем Навальным, Романа Рубанова, изменение Индекса восприятия коррупции отражает наблюдаемые его фондом тенденции с коррупционной ситуацией в стране. По данным проводившихся его организацией соцопросов, 87% россиян считают коррупцию одной из критически важных проблем, более 80% считают необходимой ратификацию 20 статьи Конвенции ООН по борьбе с коррупцией «Незаконное обогащение», которая предусматривает введение уголовного наказания, в случае если чиновник не может объяснить происхождение средств, потраченных им на приобретение имущества.