Захарова ответила на обвинения США в утечке фразой о крапленых картах
Заявление США о причастности России к утечке документов с ответами на проекты гарантий безопасности, якобы из-за пометок на них, говорит о том, что Вашингтон «сдает крапленые карты», написала в своем Telegram-канале официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Она обратилась к заместителю госсекретаря США Виктории Нуланд, которая в интервью ТАСС заявила, что за утечкой документов в испанскую газету El Pais, скорее всего, стоит Москва. По ее словам, на документах, которые опубликовало издание, стоят те же пометки, что и на тексте ответа США, переданного в МИД России. Нуланд уточнила, что на копии документа, который Вашингтон направил союзникам, стояли другие пометки.
«Виктория, судя по Вашему заявлению, Россия играет открыто, а американские игроки сдают крапленые карты. Ничего нового, но от Вас это слышать приятно», — указала Захарова.
В Министерстве иностранных дел России ранее сообщили, что не удивлены попытками США переложить ответственность на Москву за утечку. «Ничего нового и неожиданного. По логике Вашингтона, Москва за все несет ответственность», — сказал замминистра Александр Грушко. Посольство России в Вашингтоне, комментируя утверждение Нуланд, заявило, что подобное обвинение «вызывает недоумение».
Кремль после появления публикации заявил, что Москва не имеет отношения к обнародованию. «Мы ничего не обнародовали. И я не хочу это комментировать, это вам нужно обращаться в El Pais или к испанскому руководству», — сказал официальный представитель Дмитрий Песков.
El Pais опубликовала текст ответов США и НАТО 2 февраля. В Пентагоне и Госдепартаменте США подтвердили их подлинность.
В документе сказано, что Вашингтон готов обсудить с Россией взаимные обязательства по ограничению развертывания вооружений и сил на Украине; вопросы размещения ядерного оружия и контроля за вооружениями в сфере ракет средней и меньшей дальности; меры укрепления доверия при проведении учений в Европе. Также США предложили продолжить работу в рамках Совета Россия — НАТО и обсуждение вопросов безопасности и их интерпретации со стороны России.