Голландские компании заподозрили в обходе санкций из-за моста в Крым
Прокуратура в Нидерландах расследует дело о нарушении семью голландскими компаниями санкционного режима ЕС в отношении России, сообщает газета Algemeen Dagblad.
По данным издания, эти компании в 2015–2017 годах поставляли тяжелую технику, которая использовалась при строительстве Крымского моста, обеспечивали ее обслуживание и ремонт. Под подозрением оказались юридические лица и руководители компаний.
Прокуратура не раскрывает названий голландских компаний, однако источники газеты De Gelderlander в сентябре 2017 провели расследование и выяснили названия двух из них. По данным издания, речь идет, в частности, о Dematec Equipment, которая базируется в поселке Додеваард и производит промышленные молоты. Расследование газеты показало, что сотрудники этой компании присутствовали в России во время строительства моста.
Другая компания — Bijlard Hydrauliek из Милсбека, которая специализируется на производстве гидравлических приводов. Она, предположительно, предоставила необходимые для строительства части механизма.
Тогда директор компании Дерк Ван ден Хойвел пояснил журналистам, что санкции ЕС запрещают вести деятельность в Крыму, «а в России можно работать». Глава Bijlard Hydrauliek Марсел Бейлард заявил, что его компания не была в курсе, что поставляет оборудование для строительства моста в России, так как ее заказчик находился в Нидерландах.
Россия с 2014 года находится под европейскими санкциями, введенными против Москвы после присоединения Крыма и конфликта на юго-западе Украины. В заявлении прокуратуры указано, что строительство Крымского моста рассматривается судами Европейского союза как «подрыв территориальной целостности Украины».
Как сообщает Algemeen Dagblad, если компании и их менеджеры будут признаны нарушившими эмбарго на поставку России товаров и услуг, им грозят большие штрафы: для юридических лиц максимальное наказание составляет €820 тыс., для физических — штраф €82 тыс. или тюремное заключение сроком до шести лет.
При строительстве Крымского моста используются сотни различных типов спецтехники и строительного оборудования, часть которых произведена в том числе за рубежом, сообщила РБК пресс-секретарь федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Алина Черноиванова. Она отметила, что централизованной закупки или поставки оборудования непосредственно под стройку в Керченском проливе не было. Каждый из подрядчиков работает со своей техникой, приобретенной для собственных производственных нужд, подчеркнула Черноиванова.
Железнодорожный и автомобильный мост в Крым, связывающий полуостров с материковой часть России, станет самым длинным в стране и одним из крупнейших в Европе. Его протяженность составляет 19 км. Ожидается, что движение автомобилей по новому мосту будет открыто во второй половине мая.