Зарема Мусаева, к которой ехала Милашина, получила 5,5 лет колонии
Ахматовский суд Грозного приговорил Зарему Мусаеву к пяти с половиной лет колонии общего режима. Ее признали виновной в насилии над полицейским (ч. 2 ст. 318 Уголовного кодекса России). Обвинение просило для нее именно пять с половиной лет колонии.
Зарема Мусаева — жена экс-судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева и мать правозащитников и оппозиционеров Абубакара и Ибрагима Янгулбаевых. Последнего чеченские правоохранительные органы считают причастным к руководству телеграм-каналом 1ADAT (признан судом экстремистским).
По версии следствия, 21 января прошлого года рядом с дежурной частью она «выражалась грубой нецензурной бранью в адрес граждан, находящихся перед дежурной частью», «проявляла агрессию, оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность». К женщине подошел участковый и сказал, что та нарушает закон, поэтому он вынужден составить административный протокол о хулиганстве. После этого, как утверждал полицейский, Мусаева набросилась на него, царапала и била.
Семья обвиняемой считает, что дело связано с правозащитной деятельностью ее сыновей.
РБК направил запрос в Ахматовский районный суд Грозного.
В январе 2022 года Мусаеву, которая вместе с супругом жила в Нижнем Новгороде, увезли в неизвестном направлении вооруженные люди в гражданской одежде, которые предъявили постановление чеченского следствия о принудительном приводе на допрос. Чеченские власти позже заявили, что женщину поместили в спецприемник МВД по республике за оскорбление сотрудника правоохранительных органов.
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил тогда, что вывоз Мусаевой в Чечню нельзя называть похищением, «правоохранители совершали законные и согласованные оперативные действия». Он отметил, что «Янгулбаевым до вчерашнего случая трижды отправляли повестку» и Мусаевой стоило прийти к следователю, а не «доводить ситуацию до предела».
Кадыров заявил также, что семью экс-судьи «ждет место либо в тюрьме, либо под землей».
«Это уже зависит не от меня. Я знаю настроения в обществе. Пока жив хоть один чеченец, свободно, наслаждаясь жизнью, ходить члены этой семьи уже не смогут, настолько глубоко задета честь каждого представителя нашего народа. Помните это всегда, Янгулбаевы», — написал он. Он заявил также, что один из сыновей семьи «выступает с прямыми и открытыми угрозами» в его адрес. «Этим человеком займутся компетентные органы», — отметил тогда Кадыров.