Перейти к основному контенту


 

Политика ,  
0 

ЕК ввела временные пошлины на импорт электромобилей из Китая

Временный таможенный режим продлится не более четырех месяцев. За это время страны — члены ЕС должны проголосовать за принятие дифференцированных пошлин на китайские электромобили сроком на пять лет
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Европейская комиссия (ЕК) ввела временные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая, сообщила пресс-служба ведомства.

За это время государства — члены ЕС должны проголосовать, вводить ли более долгосрочные платежи. Если это решение будет одобрено, пошлины будут введены сроком на пять лет.

В октябре Еврокомиссия начала расследование в отношении электромобилей из Китая. На основании расследования ведомство решило, что производители этой продукции выигрывают от «несправедливого» субсидирования, что создает угрозу для производства таких электромобилей в ЕС. В рамках расследования чиновники также изучили вероятные последствия для импортеров, пользователей и потребителей BEV в ЕС.

Размер пошлины будет зависеть от китайского бренда. К BYD будет применяться 17,4%-ная пошлина, к Geely — 19,9%, а к SAIC — 37,6%. Компании, которые сотрудничали с расследованием, но не попали в выборку, будут облагаться средневзвешенной пошлиной в размере 20,8%. Пошлина для тех, кто не сотрудничал с европейским следствием, составляет 37,6%.

Эксперты назвали преимущества электромобилей из Китая перед американскими
Бизнес
Фото:Leonhard Simon / Getty Images

Tesla, у которой есть завод по производству BEV в Шанхае, может «получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на окончательном этапе» после «обоснованного запроса», отметили в ЕК.

12 июня в ЕС объявили о готовности ввести пошлины на «несправедливо» субсидируемые китайские автомобили. В ответ Китай отреагировал антидемпинговым расследованием против европейских поставок свинины — крупной статьи китайского импорта из Европы.

В ЕК сочли, что цена на китайские автомобили занижена. «Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. А их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий», — пояснила глава ведомства Урсула фон дер Ляйен. Доля китайских электромобилей на европейском рынке выросла до 8% и может достигнуть 15% в 2025 году, а цены обычно на 20% ниже, чем у моделей, которые произведены в ЕС.

Bloomberg писал, что китайские бренды создают угрозу в первую очередь немецкому автопрому, который долгое время был лидером на этом рынке. В частности, BYD в 2023 году обогнала Volkswagen по числу продаж в Швеции.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48
Российский боксер Гаджимагомедов защитил титул чемпиона WBAСпорт, 10:47
Беглов ответил на призыв чешского сенатора повторить блокаду ЛенинградаПолитика, 10:42
WP узнала, что Киев стал требовать активы России после возвращения ТрампаПолитика, 10:33
Россиянка Калинская снялась с полуфинала турнира WTA в СингапуреСпорт, 10:22
Рекордсмен UFC Чимаев получил паспорт гражданина ОАЭСпорт, 10:15
Трамп уклонился от ответа на вопрос о переговорах с ПутинымПолитика, 10:15
Как пить красиво и осознанно
Интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Субсидии, обучение и не только: как государство поддержит ИП в 2025 годуPro, 10:00
€90 млн за гол. Стал ли трансфер Неймара самым провальным в футболеСпорт, 09:56
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
В аэропорту Ульяновска сняли ограничения на прием и вылет самолетовОбщество, 09:41
CBS узнал о нехватке диспетчеров в 90% аэропортов СШАОбщество, 09:33
В нескольких городах Украины прогремели взрывыПолитика, 09:20
В ЕС заявили о плане ввести санкции против 50 категорий товаров из РоссииОбщество, 09:08