Пентагон объяснил возникновение в Сирии «базы для подготовки боевиков»
Пентагон назвал заявления российского Центра по примирению враждующих сторон о создании американскими военными базы для подготовки боевиков «беспочвенными обвинениями». Об этом говорится в поступившем в РБК заявлении пресс-секретаря Министерства обороны США Эрика Пахона.
«На протяжении всего конфликта в Сирии США оказывали широкую финансовую и оперативную поддержку действующим в Рукбане американским представительствам», — отметил он. Впоследствии в связи с этим американская сторона, по словам Пахона, уведомила российскую в том, что она «готова помочь облегчить передвижение гуманитарной помощи», однако реализации этих усилий «помешал сирийский режим».
«Россия [в связи с этим], чтобы избежать случайного столкновения между нашими силами, согласилась на 55-километровую зону деэскалации конфликта вокруг поселка Эт-Танф», — пояснил представитель американского военного ведомства. «Понятно, что сирийские мирные жители бежали в эту зону, чтобы спрятаться от бомбардировок их домов вне этой 55-километровой линии», — заметил Пахон.
Российские военные, как добавил пресс-секретарь Минобороны США, «должны сосредоточить свои усилия на оказании давления на сирийский режим, чтобы дать возможность конвоям гуманитарной помощи США добраться до лагеря и оказать необходимую помощь».
В создании на юге Сирии «базы для подготовки боевиков» российская сторона обвинила Вашингтон ранее, 3 ноября. Согласно заявлению российского Центра по примирению враждующих сторон, о развертывании американскими военными лагеря около Рукбана ранее сообщали «сирийские военные». На эту территорию, по их данным, съезжались боевики группировок, действующих в Восточном Каламуне, в районе города Эль-Карьятейн и в Сирийской пустыне.
«Американские советники формируют из них очередную «умеренную оппозицию», — «Национальную сирийскую армию», основой которой стали группировки «Джейш Асуад Аш-Шаркия» («Восточные львы»), «Куват Шахид Ахмад Абду» и «Лива Шухада Аль-Карьятейн» (Бригада шахидов «Аль-Карьятейна»)», — поясняли в Центре по примирению враждующих сторон в Сирии, отмечая также, что создание подобной военной базы лишило сирийских беженцев возможности получать гуманитарную помощь. А это, как подчеркивали российские военные, «может быть квалифицировано как военное преступление».