Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Глава ВМС Украины предупредил о «точке невозврата» в военном судостроении

На программу строительства корветов проекта 58250 для флота Украины в бюджете страны нет денег. Если ситуация не изменится, это грозит «точкой невозврата» для отрасли военного кораблестроения страны, предупредил командующий ВМС
Игорь Воронченко
Игорь Воронченко (Фото: Николай Лазаренко / ИнА «Украинское фото»)

Заявленная украинскими властями в прошлом году программа возобновления строительства кораблей класса корвет серии «Владимир Великий» откладывается, так как в бюджете страны не нашлось на ее финансирование 1,361 млрд грн ($51 млн). Об этом на общем собрании ассоциации судостроителей «Укрсудпром» заявил командующий военно-морскими силами ВСУ вице-адмирал Игорь Воронченко, сообщает «Страна.ua». Его выступление показал местный медиапортал «Інше.ТВ».

По словам Воронченко, государство предложило финансировать программу за счет Министерства обороны. «Констатирую факт: вроде бы все мужи государственные подписывают постановления, но средства считают после того, как подписали. Буквально две недели назад пришло письмо, что нет в государстве средств соответствующих и за счет Министерства обороны проводить финансирование», — проинформировал Воронченко.

Вице-адмирал уточнил, что уже обращался к президенту страны, министру обороны, начальнику Генштаба. Если не выделить эти деньги на флот, будет пройдена «точка невозврата», считает он.​ «А это рабочие места, это приблизительно 9 тыс. рабочих рук, это приблизительно 200 предприятий и наши зарубежные партнеры, которые ждут от нас зеленый свет для того, чтобы мы продолжили финансирование», — ​заявил Воронченко.

В прошлом ноябре правительство Украины приняло постановление, согласно которому было поручено возобновить финансирование строительства корабля класса корвет проекта 58250. Это многоцелевой боевой корабль, разработанный николаевским государственным предприятием Опытно-проектный центр кораблестроения для нужд ВМС Украины. Разработка проекта была завершена в 2008 году, а строительство первого корабля началось в мае 2011-го; спуск на воду изначально планировался в 2012 году.

Всего было запланировано построить до 2026 года 10–12 таких кораблей. С тех пор сроки завершения строительства неоднократно переносились. В прошлом году озвучили намерение сдать первый корабль лишь в 2022-м.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы Отрасли, 14:28
В Люберцах полиция разыскивает курьеров, перевозивших детей в сумках Общество, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Орешкин предложил развивать инфраструктуру, а не «переносить столицу» Политика, 14:24
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars Стиль, 14:13
Непобежденный в UFC российский боец объяснил уход из промоушена Спорт, 14:12
Прокурор запросил для экс-судьи три года условно за выстрел в таксиста Общество, 14:10
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Кремль раскрыл, сколько ветеранов вернулись со спецоперации Политика, 14:09
Суд в Петербурге не дал выселить покупательницу квартиры по иску продавца Общество, 14:06
Нейросеть «Сбера» GigaChat получила сертификат финансового аналитика Инвестиции, 14:03
В Кремле оценили последствия замедления иностранных мессенджеров Политика, 14:03
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Цены на медь на бирже в Лондоне впервые превысили $12 тыс. за тонну Инвестиции, 14:00