С.Шойгу: Ряд кораблей ВМФ РФ может использовать оружие лишь частично
По словам генерала армии, когда одни корабли российского ВМФ отправляются на ремонт, они выбывают из строя на пять лет вместо положенных двух, из-за чего другие ремонтируются и модернизируются значительно реже, чем это необходимо. В результате многие корабли "имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники".
"Такое положение дел недопустимо. Существующая система судоремонта и сервисного обслуживания нуждается в серьезной корректировке", - заявил С.Шойгу на селекторном совещании в Ситуационном центре Минобороны РФ.
По словам министра, "до настоящего времени в полном объеме не завершены работы по гособоронзаказу на 2011-2012гг.". Среди причин такого положения он отметил технологическую отсталость предприятий, низкую организацию работы и недостаточное взаимодействие головных и смежных предприятий при выполнении госзаказа. Он указал также на ошибки при планировании цен, на отсутствие должного контроля со стороны руководства заводов при заключении контрагентских договоров и несвоевременное перечисление заводами авансов соискателям.
Министр подчеркнул, что ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов - важная составляющая технического обеспечения боеготовности сил ВМФ. "Данные вопросы рассматриваются на уровне Министерства обороны не в первый раз", - сказал он, добавив, что "выполнение мероприятий, запланированных на текущий год, позволит обеспечить поддержание сил ВМФ в установленной боевой готовности".
С.Шойгу напомнил, что на ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов ВМФ в 2011-2013гг. предусмотрено 54 млрд руб.
"В 2011г. были обслужены 754 единицы, в 2012г. - 762. В 2013г. запланировано к обслуживанию 889 кораблей и судов", - сказал министр.
Напомним, что в июле 2013г. президент РФ Владимир Путин поручил подготовить конкретные предложения по устранению задержек сроков поставок новых кораблей и вооружений для Военно-морского флота (ВМФ) РФ.
Среди причин задержек глава государства назвал неэффективность взаимодействия государственного заказчика с организациями оборонно-промышленного комплекса, сбои в поставках комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники.
"Так, за период строительства серийного корабля одного из проектов было 132 случая отказа техники. Вообще никуда не годится! Жду от представителей промышленности, заинтересованных министерств и ведомств конкретных предложений, как улучшить ситуацию", - сказал В.Путин.