Лавров на вопрос о контакте с Блинкеном ответил: «Пуговицы на месте»
Госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе министерских мероприятий АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) в Камбодже не проявил заинтересованности в контакте по вопросу об обмене заключенными между Россией и США, заявил в ходе пресс-конференции глава российского МИДа Сергей Лавров. Трансляция велась на YouTube.
«Я не видел, чтобы он [госсекретарь Энтони Блинкен] был заинтересован меня за что-то там ловить, пуговицы все на месте», — сказал он.
Говоря о теме обмена осужденных в России и США, Лавров напомнил, что существует согласованный лидерами двух стран канал обсуждения, который «сохраняет свою актуальность».
«Если американцы решают опять прибегать к публичной дипломатии и делать громогласные заявления о том, что они собираются предпринять такие-то шаги, это их дело, я бы даже сказал, их проблема, потому что договоренности о спокойной, профессиональной работе не только по этой теме, по многим другим темам, американцы зачастую не выдерживают», — заявил министр.
Ранее представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что Блинкен будет искать контакта с Лавровым на полях АСЕАН в Камбодже и «поймает его за пуговицу», если будет такая возможность. Госсекретарь собрался обсудить с российским министром обмен заключенными, говорил Кирби.
В конце июля CNN сообщил о предложении Белого дома обменять осужденного в США предпринимателя Виктора Бута (приговорен к 25 годам за торговлю оружием, он не признает вину) на осужденных в России Пола Уилана и баскетболистку Бриттни Грайнер (первый осужден в России за шпионаж, вторая — за контрабанду наркотиков).
Позже телеканал передавал, что Москва предложила включить в процесс обмена экс-сотрудника ФСБ Вадима Красикова, который приговорен в Германии к пожизненному сроку за убийство гражданина Грузии чеченского происхождения Зелимхана Хангошвили в 2019 году.
29 июля Лавров и Блинкен обсудили вопрос об обмене. После этого пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер сказала, что США получили встречные предложения от России, но не считают их серьезными. Пресс-секретарь российского лидера в ответ заявил, что информационные обмены на эту тему должны быть «секретными» и «без мегафонов дипломатии».