Politico узнала о смене позиции демократов по «Северному потоку-2»
Сенаторы от Демократической партии, которые ранее собирались поддержать законопроект республиканца Теда Круза о санкциях в отношении «Северного потока-2», изменили свою позицию, сообщает Politico.
По данным издания, представители Демократической партии сообщили, что не будут поддерживать законопроект, поскольку не хотят мешать президенту Джо Байдену в преддверии переговоров с Россией. По их мнению, поддержка санкций может подорвать усилия главы государства по созданию единой позиции с Европой.
«В сложившихся условиях необходимо действовать совместно с нашими европейскими союзниками и в особенности с Германией. Сейчас не время для принятия такого законопроекта», — заявила по этому поводу сенатор Джинн Шахин, которая долгое время была активной сторонницей новых санкций.
О стремлении провалить голосование в сенате заявил и другой представитель Демократической партии Крис Мерфи. Он утверждает, что Круз и бывший президент Дональд Трамп пытаются внести разлад в евроатлантическое сотрудничество на фоне разговоров о возможном вторжении России на Украину.
«Я не испытываю особой любви ни к России, ни к Владимиру Путину. Но я не хочу делать ничего, что нанесло бы удар по нашим интересам», — поддержал их Дик Дурбин.
Круз в свою очередь обвинил демократов, что их единственной целью является поддержка Байдена. «Вся проблема в том, что президент представляет Демократическую партию. Если бы президентом до сих пор был Трамп, они все как один проголосовали за санкции».
Для принятия законопроекта о санкциях нужно 60 голосов и, следовательно, поддержка как минимум десяти демократов. В палате заседают сто сенаторов: 50 от Республиканской партии и 50 от Демократической.
О том, что сенат рассмотрит законопроект Круза о санкциях против «Северного потока-2» до 14 января, заявлял в декабре лидер демократов в палате Чак Шумер. Вопрос о голосовании стал предметом торга между двумя партиями: как сообщало издание Hill, демократы согласились рассмотреть инициативу Круза в обмен на его отказ от блокирования кандидатур для назначения на 32 правительственные должности.