Власти приняли решение обнулить НДС для пригородных перевозок
«Правительство определилось с тем, что нам в нынешних условиях, для того чтобы эти перевозки поддержать, необходимо обнулить налог на добавленную стоимость на перевозки железнодорожного пригородного транспорта», – заявил Медведев, который в пятницу встретился с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым, передает РИА Новости. По словам премьера, необходимо максимально быстро воплотить эту инициативу в закон.
Как рассказал РБК собеседник, близкий к руководству фракции «Единая Россия», в пятницу депутаты внесли в Государственную думу поправки в Налоговый кодекс, предполагающие «нулевую» ставку НДС для пригородных перевозок. Это подтвердил и вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
«Мы надеемся, что правительство поддержит это предложение, и мы оперативно, на ближайших заседаниях палаты, примем этот законопроект, что позволит решить проблему пригородных перевозок в регионах, с которыми те столкнулись», – сказал он.
Соавторами внесенного законопроекта выступили Неверов, Александр Жуков, Владимир Васильев, Евгений Москвичев, Андрей Макаров и Ольга Баталина.
Обнуление НДС вошло в ряд мер дополнительной поддержки ППК, которые предложил вице-премьер Аркадий Дворкович. Помимо обнуления НДС, в них вошло снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК. Планируется, что обнуление НДС сохранит РЖД 6,5 млрд руб. В начале февраля глава управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых сообщил, что работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в текущем году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб.
«Установление ставки НДС 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является оптимальным вариантом налогообложения», – заявил РБК представитель пресс-службы РЖД Дмитрий Мурашев.
При ставке НДС 0%, исходя из прогноза на этот год, пригородные пассажирские компании смогут получить право на вычет в размере около 6,3 млрд руб. при льготном коэффициенте
0,01%, говорит представитель РЖД.
Расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. , пояснил он. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий. Остальные средства – около 22 млрд руб. – по словам Верховых, будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.) и за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.)
В январе 2015 года ОАО «РЖД» отменило более 300 электричек в регионах. В некоторых из них, в том числе Вологодской и Псковской областях, пригородные поезда были отменены полностью. В десятках регионов «дочки» РЖД решили значительно снизить интенсивность пригородного сообщения.
4 февраля 2015 года президент России Владимир Путин на совещании с правительством в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении и потребовал немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных поездов. Вице-премьер пообещал решить проблему с отмененными маршрутами электричек в течение месяца.
В феврале движение отмененных электричек начало восстанавливаться, однако в некоторых регионах тарифы на электрички значительно выросли. Тогда президент снова раскритиковал Дворковича, на этот раз за «неудовлетворительный анализ» ситуации и подорожавшие билеты. Он также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.