Медведев сравнил санкции с инквизицией и предупредил Запад об исках
Западные санкции против России напоминают методы святой инквизиции католической церкви, которая боролась с еретиками и чьи праведники уничтожали неугодных и устраивали «откровенный разбой». Об этом заявил замглавы Совета безопасности России Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале.
«Сами придумали обвинение, сами пытали, сами вынесли приговор, сами сожгли еретика. Как в таких случаях часто и случается, вопросы духовности — последнее, что интересовало наделенных огромной властью «праведников», — написал Медведев.
Он указал на то, что чиновники «недружественных» стран и бюрократы Евросоюза вводят санкции против российских предпринимателей по принципу принадлежности к «плохому» государству. По его словам, они не приводят доказательств вины, но используют подозрения в «колдовстве», то есть связи с властью. Свидетелями являются «Великий инквизитор — США» и страны Европы. При этом процесс не допускает прений, а российский бизнес не имеет права на адвоката. В итоге все счета и имущества оказываются под арестом из-за слов инквизитора и конфискуются в пользу назначенных им лиц, сказал Медведев.
Между тем судебная система современных западных стран, в отличие от суда при инквизиции, может исправить ошибки тех, кто принимал решение о введении санкций, посчитал политик. «Расшатать судебно-правовые основы Дядюшки Сэма и старушки-Европы не так просто, как это кажется отдельным политикам. Даже несмотря на болезнь русофобии, которая остановила право и затмила разум», — указал он.
Медведев обещал, что власти стран Запада столкнутся с большим числом исков в судах из-за их стремления отменить право собственности для российского бизнеса. Он выразил надежду на то, что суды будут рассматривать дела справедливо.
«В противном же случае юридическая беспристрастность и равенство всех перед законом навсегда сгинут в костре политической ненависти Запада к России. И что останется? Верно: jus ad bellum! (с лат. право на войну)», — написал замглавы Совета безопасности.
США, Евросоюз, Канада и другие страны начали вводить санкции против России в конце февраля на фоне военной операции на Украине. Под ограничения попали десятки российских компаний из финансового и оборонно-промышленного сектора, а также бизнесмены, которых назвали «олигархами».
В начале марта президент США Джо Байден заявил о создании группы по расследованию преступлений российских олигархов. Он предупредил, что американские и европейские власти придут за «нечестно нажитыми богатствами», заберут их яхты, элитное жилье, частные самолеты.
На следующий день США ввели блокирующие санкции против 19 бизнесменов и чиновников, а также 47 членов их семей. Белый дом назвал причиной ограничений «поддержку президента Владимира Путина в его жестоком вторжении на Украину».
Соединенные Штаты заморозили активы главы «Транснефти» Николая Токарева,
Бориса и Аркадия Ротенбергов, главы «Ростеха» Сергея Чемезова, главы ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, Евгения Пригожина, основателя USM Holdings Алишера Усманова, а также ряда их компаний и родственников.
9 марта ЕС наложил ограничения на 14 российских бизнесменов и членов их семей. Среди них оказались президент Marathon Group Александр Винокуров, Дмитрий и Александр Пумпянские (ТМК), Галина Пумпянская («Синара»), гендиректор «ФосАгро» Андрей Гурьев, председатель совета директоров «РусАгро» Вадим Мошкович, генеральный директор «Уралхима» Дмитрий Мазепин и его сын, бывший гонщик «Формулы-1» Никита, гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, председатель правления «Сибур Холдинга» Дмитрий Конов, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, глава «Роснано» Сергей Куликов, глава VK Владимир Кириенко и Андрей Мельниченко (СУЭК).
Позже Великобритания ввела санкции против президента и председателя правления ВТБ Андрея Костина, главы «Газпрома» Алексея Миллера, главы «Русала» Олега Дерипаски, главы «Роснефти» Игоря Сечина, президента «Транснефти» Николая Токарева, председателя совета директоров банка «Россия» Дмитрия Лебедева.
15 марта страна дополнила список совладельцем «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом, председателем совета директоров Альфа-банка Петром Авеном и крупным акционером банка Германом Ханом. По версии британских властей, они получали выгоду или поддерживали российское правительство и связаны с Путиным.