Госдепартамент США систематизировал «российскую пропаганду»
Госдепартамент США опубликовал специальный доклад «Основы дезинформации и пропаганды России», в котором систематизировал российскую «дезинформационную и пропагандистскую экосистему».
Доклад подготовлен Центром глобального взаимодействия (GEC) американского внешнеполитического ведомства. Его авторы выделяют пять основных «опор российской пропаганды»:
- официальные правительственные коммуникации (Кремль, МИД, официальные правительственные аккаунты в соцсетях);
- глобальное вещание, финансируемое государством (государственные СМИ, нацеленные на отечественную и зарубежную аудиторию и международные социо-культурные институты);
- культивация подручных ресурсов (ориентированная на Россию глобальная торговля, языковые центры, распространение нарративной информации);
- использование социальных сетей в качестве оружия;
- дезинформация в киберпространстве
В докладе подробно описываются схемы взаимодействия этих типов пропаганды для повышения «вредоносного контента» и создания «иллюзии доверия». В качестве примеров дезинформации в том числе приводятся заголовки российских СМИ.
В аннотации к докладу Россия называется «главной угрозой» с точки зрения зарубежной пропаганды. На Кремль авторы документа возлагают «прямую ответственность за культивирование» системы пропаганды и дезинформации.
Госдепартамент заявил, что правительство США вместе со своими союзниками «не будет сидеть сложа руки, пока Россия злоупотребляет современными формами коммуникации».
В мае Госдепартамент США объявил грант на $250 тыс. на «разоблачение дезинформации российского здравоохранения». Средства направлены на разработку доклада о том, как Россия и СССР проводили «кампании по дезинформации, связанные со здоровьем».
В российском посольстве объявление гранта назвали попытками США перенести вину на внешнего врага, вместо того чтобы объединить усилия для борьбы с глобальной пандемией коронавирусной инфекции.
В конце июля агентство Associated Press (АР) со ссылкой на два источника во властных структурах США сообщало, что Москва распространяет ориентированные на американскую аудиторию фейки о COVID-19 в преддверии президентских выборов.