Блинкен заявил о «заметном прогрессе» в контрнаступлении ВСУ
Соединенные Штаты видят «заметный прогресс» в контрнаступлении Вооруженных сил Украины (ВСУ), заявил госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе визита в Киев.
«Мы увидели заметный прогресс в контрнаступлении, что очень радует. Мы хотим, чтобы Украина имела все, что ей нужно, не только для достижения успеха в контрнаступлении, но и имела все необходимое в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить сильный сдерживающий фактор, сильные оборонные способности», — заявил Блинкен.
Российский президент Владимир Путин неоднократно говорил, что украинское контрнаступление провалилось. 4 сентября, говоря о наступлении ВСУ, он заявил: «Это не пробуксовка, это провал. Во всяком случае на сегодняшний день это выглядит именно так. Посмотрим, что дальше будет. Надеюсь, что дальше будет именно так».
Контрнаступление ВСУ началось в июне. С тех пор российское Минобороны не раз заявляло об отражении атак Украины, неудачах Киева и больших потерях украинской стороны. 5 сентября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что потери ВСУ за время контрнаступления составили более 66 тыс. человек и более 7,5 тыс. единиц вооружения.
Западные страны и Киев признавали, что контрнаступление идет медленно. Украина среди причин назвала нехватку оружия, сложности на поле боя и укрепленные линии обороны России. Однако уже 2 сентября командующий оперативно-стратегической группой ВСУ «Таврия» Александр Тарнавский в интервью The Observer заявил, что ВСУ якобы прорвали первую линию обороны российских войск на южном фронте. Представитель запорожской администрации Владимир Рогов его заявление опроверг: «Как бы ни пытались храбриться украинские военачальники, но первая линия обороны не прорвана, наши военные удерживают свои позиции».
Российское Минобороны 6 сентября заявило, что изменений в тактическом положении войск в Запорожской области нет.
Британская The Times со ссылкой на главу лондонской расследовательской фирмы Mayak Intelligence Марка Галеотти ранее писала, что медленный темп контрнаступления ВСУ связан с «лучшей формой» российской армии и так называемой линией Суровикина — обширной сетью траншей, минных полей, заграждений из колючей проволоки, танковых ловушек и огневых позиций, предназначенных для замедления любой атаки.