РФ и Индия создадут истребитель пятого поколения
Он отметил, что осуществление этих проектов будет проходить в рамках российско-индийского сотрудничества по разработке и производству военной техники нового поколения.
В свою очередь президент РФ Владимир Путин сообщил о том, что Россия готова рассмотреть вопрос по увеличению поставок энергоносителей в Индию, а также изучает возможность строительства газопровода по маршруту Иран - Пакистан - Индия, предает радиостанция "Маяк".
"Мы знаем о заинтересованности Индии в увеличении поставок нефти и газа и на экспертном уровне прорабатываем различные возможности и сценарии решения этих задач", - подчеркнул президент РФ.
Напомним, в ноябре министр обороны РФ нанес визит в Индию. После подписания протокола по военно-техническому сотрудничеству между двумя странами он заявил, что Россия и Индия создадут совместное производство образцов военной техники для продажи в третьи страны. По его словам, предполагается производство в Индии некоторых видов российского оружия по таким направлениям, как авиастроение и танкостроение.
Стоит отметить, что в данный момент на долю Индии приходится около 40% российского военного экспорта. За последние семь лет российская сторона поставила Индии военной техники на 9 миллиардов долларов.
Также следует напомнить, что в 2004г. ВВС России получили 20 новых истребителей Су-27 СКМ (модернизированный). По словам конструкторов и военных, эти истребители - первый шаг к переходу российской авиации на истребитель пятого поколения.
Главное отличие Су-27 СКМ от уже имеющихся на вооружении армии в том, что новая машина с одинаковой легкостью может работать как для воздушных, так и для наземных целей, используя для этого весь спектр имеющегося в ВВС неуправляемого и корректируемого бомбового вооружения, а также различных авиационных ракет. Причем делать это новая машина может не только в любое время суток, но и вне зависимости от погодных условий.
Внешне Су-27 СКМ практически не отличается от обычных истребителей Су. Но в его кабине рядом с привычными стрелочными приборами появились три жидкокристаллических индикатора (дисплея), на которые индицируется вся полетная и боевая информация. По словам конструкторов, сделано это для того, чтобы пилот мог постепенно привыкнуть к тому, что ему теперь можно следить за ситуацией не только по отклонению стрелок, но и по данным дисплеев. Главное их удобство - информация отображается вся и в одном месте.