США ввели экспортные санкции против «Аэрофлота», Utair и Azur Air
Министерство торговли США на 180 дней лишило экспортных привилегий три российские авиакомпании: «Аэрофлот», Utair и Azur Air. Об этом сообщается на сайте министерства.
Это решение объяснили «продолжающимися экспортными нарушениями, связанными с комплексным экспортным контролем в отношении России», введенным Министерством торговли США.
«Эти три постановления о временном отказе [в экспортных привилегиях] лишают эти авиакомпании права участвовать в сделках, подпадающих под действие правил экспортного регулирования [США], включая экспорт и реэкспорт из Соединенных Штатов», — говорится в сообщении.
Министр торговли Джина Раймондо подчеркнула, что Вашингтон лишает «Аэрофлот», Utair и Azur Air не только доступа к продукции из США, но и реэкспорта американских товаров из-за рубежа.
В пресс-службе Azur Air отказались от комментариев. Источник в этой авиакомпании сказал РБК, что новые санкции нуждаются в оценке, но на полеты по России они не повлияют.
РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и Utair.
США 24 февраля ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. Позднее, 2 марта, Вашингтон распространил эти меры и на Белоруссию. Все самолеты, произведенные в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию, в случае если их планируется поставить в Россию и Белоруссию.
Также в начале марта США закрыли небо для российских самолетов, ограничения касаются в том числе полетов всех судов «Аэрофлота», «Якутии», Nordwind Airlines, Azur Air и AirBridgeCargo Airlines. Boeing 2 марта приостановил поставки запчастей российским авиакомпаниям.
В середине марта Минторг США запретил рейсы 100 самолетов, которые после введения новых ограничений летали в Россию и, как считают власти, нарушают меры по экспортному контролю.
В этот список вошли 33 самолета Boeing, которые используются «Аэрофлотом», воздушные суда Utair (12), Nordwind (14), Azur Air (23), грузовые суда AirBridgeCargo (12) и «Авиастар-ТУ» (пять), а также Gulfstream G560, используемый бизнесменом Романом Абрамовичем.
В министерстве напомнили, что заправка, техобслуживание и ремонт таких самолетов, а также продажа запасных деталей для них нарушают экспортные нормы. Нарушителям грозят «значительные тюремные сроки, штрафы, утеря прав на экспортную деятельность и другие ограничения».