В Госдуме началась осенняя сессия
По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, в ходе осенней сессии депутатам предстоит рассмотреть более 500 законопроектов. Сегодня народные избранники рассмотрят и утвердят проект примерной программы работы Думы на сессию, а также календарь рассмотрения вопросов Госдумы на текущий месяц.
На первом заседании осенней сессии планируется также рассмотреть ряд поправок в Кодекс РФ об административных правонарушения, в закон "О воинской обязанности и военной службе", а также в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О статусе судей в РФ", "О гражданстве РФ" и ряд других законопроектов.
Кроме того, на заседании будет рассмотрено обращение Госдумы к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову о создании условий для развития рыбно-хозяйственного комплекса.
В рамках правительственного часа перед депутатами выступят с докладами министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и соцразвитию В. Прохоров и директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования А. Таранов. Как ожидается, они проинформируют депутатов о реализации положений послания президента РФ Федеральному собранию, касающихся обеспечения доступности и высокого качества медицинской помощи, усилении профилактической направленности здравоохранения и обеспечении его устойчивого финансирования. Народные избранники также намерены заслушать предложения М. Зурабова по реформированию системы здравоохранения, по повышению ее эффективности и доступности.
Как сообщил ранее вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, приоритетными задачами Думы в осеннюю сессию станут рассмотрение поступившего в палату 26 августа законопроекта о бюджете на 2006г., реализация положений послания президента России Федеральному собранию, а также бюджетного послания и продолжение работы над ранее принятыми законопроектами.
По словам депутата, для подготовки проекта бюджета на 2006г. была создана совместная с правительством рабочая группа. В результате нулевого чтения законопроекта были существенно изменены параметра бюджета. "Его размер превысил 5 трлн руб., а заложенные механизмы качественного планирования доходов и расходов позволят эффективно развивать экономику и решить многие проблемные вопросы социального характера", - отметил заместитель председателя Госдумы.
Также в ходе осенней сессии продолжится работа над законопроектами экономического блока. "И в первую очередь считаю здесь важными законопроекты, посвященные усилению эффективности управления природными ресурсами. Это новые редакции Лесного и Водного кодексов", - пояснил В. Пехтин. При этом он напомнил, что правительство внесло в Думу и новый законопроект "О недрах".
Продолжат избранники и совершенствование законодательства в социальной сфере. "Это касается дальнейшего повышения зарплат бюджетников, повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", - подчеркнул вице-спикер Госдумы. По его словам, также продолжится и парламентский контроль за реализацией закона о льготных выплатах.
Безусловным приоритетом для депутатов, по словам В. Пехтина, остается работа над антитеррористическим пакетом законов. Парламентарий напомнил, что законопроект "О противодействии терроризму" пока принят только в первом чтении, поэтому работа над ним продолжится в ходе осенней сессии. Кроме того, депутаты будут работать над проектом федерального закона о процедуре парламентских расследований и дальнейшем совершенствовании антикоррупционного законодательства.
В заключение В. Пехтин отметил, что в первую очередь приоритет, по его мнению, должен отдаваться законам, "призванным повышать благосостояние российских граждан, обеспечивать их безопасность и создавать в стране условия для ее процветания и укрепления как внутри, так и на внешней политической арене".
Напомним, что в ходе весенней сессии нижняя плата приняла 130 законов. По мнению аналитиков, главными событиями прошлого парламентского сезона являются, прежде всего, ликвидация смешанной системы выборов в Государственную думу и переход к выборам по партийным спискам, а также отказ от выборов глав субъектов федерации.