СК завершил расследование крушения Як-42 с ярославским «Локомотивом»
Главное следственное управление Следственного комитета завершило расследование уголовного дела о крушении самолета с хоккеистами ярославского «Локомотива» в 2011 году. Единственный обвиняемым остается бывший заместитель генерального директора по организации летной работы компании «Як сервис» Вадим Тимофеев. Материалы направлены для создания обвинительного заключения и последующей передачи в суд.
По словам официального представителя СК Владимира Маркина, Тимофеев незаконно допустил к полету экипаж Як-42. Объясняется это тем, что летчики на момент катастрофы не имели права на выполнение самостоятельных полетов.
СК считает, что Тимофеев оформил допуск командира судна на основании сфальсифицированных документов. Он не осуществлял контроль за прохождением обучения пилотов, которые не прошли обучение и не имели соответствующих навыков. К тому же, как отмечает Маркин, Тимофеев «практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, которых, как выяснилось, было немало».
Помимо этого Тимофеев не обратил внимания на тот факт, что экипаж в данном составе не тренировал действия при возникновении внештатной ситуации и в итоге оказался не готов к ЧП.
Также Маркин заявил, что следователи изучают и другие факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые являлись основанием для продления действия свидетельств пилотов.
Як-42, вылетевший из Ярославля на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в Минск, разбился сразу после взлета в аэропорту Туношна. Почти все находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли. В их числе – основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив» – граждане России, Украины, Чехии, Словакии, Германии, Швеции, Белоруссии и Латвии. Выжил лишь один человек – инженер Александр Сизов.
Расследовавший дело МАК пришел к выводу, что причиной катастрофы стали ошибочные действия командира экипажа или второго пилота, непроизвольно нажавшего на тормозные педали во время разбега. Самолет не успел набрать скорость, необходимую для нормального взлета. Останавливать взлет при внештатной ситуации экипаж не стал.